Пересматривая свою старую публикацию об истории Nintendo я наткнулся на рекламу Magic Glove — контроллера для приставки NES, который был выпущен в 1989 году. До сих пор я считал, что управление движением в игровой индустрии началось именно в эпоху Nintendo Wii, PlayStation Move, Microsoft Kinect — непростительная ошибка.
Посему я полез глубже и решил выяснить, когда началось управление движением в игровой индустрии и что в этой сфере происходит сейчас.
Вам есть, что добавить? Пожалуйста, напишите об этом в личных сообщениях или комментариях!
Power Glove для Nintendo
Цена: 80$ в 1989 году ($152 в 2013)
Игровая приставка: Nintendo Entertainment System (Famicom в Японии)
Производитель: Mattel в США, PAX в Японии
Продано: около 100 000 в США
Первым контроллером для игр, отслеживающим положение руки игрока в пространестве, стала Power Glove, которую выпустили в 1989 году.
Специальные приёмники устанавливались на телевизор, а перчатка подключалась к NES. Звук, который издавали приёмники, отражался от перчатки, после чего методом триангуляции вычислялась позиция перчатки в пространстве. Система воспринимала движения пальцев: можно было боксировать ударом, стрелять сгибанием пальца и т.д. Кнопки на перчатке позволяли запрограммировать действия.
Технология была далека от идеала, так что фраза героя фильма «Волшебник» «I love the Power Glove. It's so bad!» в итоге стала мемом.
Перчатка, кстати «сыграла» роль в шестом фильме о Фредди Крюгере — фото вверху поста.
Реклама контроллера. «Power Glove: всё остальное — детские игрушки».
N64 TILT РАК
Производитель: Pelican
Аксессуар, разработанный для Nintendo 64 и выпущенный в 1998 году. Комплект состоял из двух устройств — приёмника и контроллера: первый подключался к приставке, а второй втыкался в джойстик. Управление происходило наклоном.
Об отсутствии коммерческого успеха говорит то, что о существовании такого девайса мало кто знает.
Wii Remote
Wii Remote анонсировали в сентябре 2005 года. Wiimote позволяет игрокам управлять персонажами и предметами в игре с помощью движения руки или указывая на объекты. Подключается к приставке Nintendo Wii через BlueTooth. Гаджет сопровождали бытовой травматизм и поломки телевизионной аппаратуры.
Производство и продажа Nintendo Wii завершены.
Реклама Wii
Wii Nunchak
PlayStation Move
Игровая приставка: Sony PlayStation 3
Производитель: Sony Computer Entertainment
Продано: 15 млн
Sony в 2010 решили представить наконец-то аналог Nintendo Wii, чтобы и поклонники PlayStation тоже могли прыгать перед экраном и сбивать вазы. Принцип работы чувствительного к движению контроллера для PS3 основан на контакте с камерой. Распознавать положение, скорость и угол контроллера позволяют светодиоды внутри сферы, акселерометр и RS (rate sensor).
Обзор оружия для PlayStation Move.
Microsoft Kinect
Буквально спустя пару месяцев после выхода в продажу PS Move компания Microsoft представила Kinect — сенсорный игровой контроллер для Xbox 360. Два года прошло, прежде чем появилась возможность использовать эту систему на PC. Система состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. В 2011 Microsoft продала более 10 миллионов систем Kinect, установив новый мировой рекорд Гиннеса.
Kinect распознаёт голосовые команды, позы, жесты и объекты. Разрабатываются даже приложения, понимающие жестов глухонемых и переводящие его в текст.
Razer Hydra
2011
Девайс для персональных компьютеров Hydra, работающий по принципу, схожему с PlayStation Move. Поддерживается в огромном количестве игр, из-за чего теперь я планирую его приобрести.
В устройстве используются магнитные сенсоры движения, позволяющие, как утверждает производитель, с высокой точностью вычислять местоположение и ориентацию контроллеров.
Во что вы играете?
Это интересно:
История Nintendo во главе с Хироси Ямаути
IMotion — 3D контроллер движения с тактильной обратной связью
Обзор оружия для PlayStation Move
Nintendo прекратила выпуск оригинальных игровых консолей Wii
Автор: ivansychev