Вчера Microsoft анонсировала новую версию DirectX под номером 11.2 и объявила, что она будет работать эксклюзивно на Windows 8.1 и консоли следующего поколения Xbox One. После выпуска DirectX 11.1 только под Windows 8 подобного следовало ожидать, но все-таки встает вопрос — убедит ли Microsoft своих пользователей обновиться до новой версии своей операционной системы, или же просто разозлит их?
Ведь несмотря на то, что цифра в названии поменялась незначительно, новый DirectX делает шаг в сторону весьма серьёзных улучшений.
В ходе выступления на конференции разработчиков Build, Microsoft анонсировала технологию под названием Tiled Resources («мозаичные ресурсы»). Tiled Resources позволяет задействовать системную (оперативную) память для рендеринга текстур высокого качества. Microsoft утверждает, что новая технология позволит разработчикам «создавать игры с беспрецедентным количеством деталей».
Суть нововведения заключается в следующем: специальный алгоритм способен масштабировать данные, используя небольшой объём физической памяти видеокарты и при этом освобождая память GPU. Побочный эффект — повышение потребления оперативной памяти, которая обычно используется для других задач. В Microsoft обещают, что при правильном использовании этого API можно достичь серьезных улучшений в производительности.
Кроме того, в Windows 8.1 можно будет делать отдельную компиляцию и связывание HLSL-шейдеров. Разработчики смогут создавать заранее скомпилированные HLSL-функции, запаковывать их в библиотеки и сцеплять в качестве шейдеров во время выполнения программы. HLSL-компилятор станет частью Windows 8.1 и всех дальнейших версий системы, поэтому шейдеры можно будет использовать в своих приложениях в Windows Store.
Из мелких нововведений: улучшение производительности, инструменты для упрощенного доступа к GPU. Для реализации всего этого богатства нужно обратиться к руководствам и примерам, которые уже есть на MSDN. Большинство анонсированных возможностей не требуют аппаратной поддержки в видеокарте.
Остается добавить, что обновления тестовых драйверов для GeForce и Radeon выпущены уже с учётом DirectX 11.2.
Слайды с конференции
Источники: wind8apps.com, vr-zone.com
Автор: HotWaterMusic, DirectX 11.2 станет эксклюзивом для Windows 8.1 и Xbox One