В недрах Microsoft случился шторм Reply All на 52 тысячи пользователей, некоторые приняли его за забаву и поддерживали

в 17:55, , рубрики: microsoft, Reply-All, системное администрирование, Шторм
В недрах Microsoft случился шторм Reply All на 52 тысячи пользователей, некоторые приняли его за забаву и поддерживали - 1

Согласно информации издания Register, 26 марта 2020 года во внутренней почтовой переписке сотрудников Microsoft возник почтовый шторм Reply All, в который оказались втянуты десятки тысяч пользователей компании, большая часть которых работает удаленно, причем в разных странах мира.

А все началось со стандартной рабочей ситуации — сотрудник Microsoft, который отвечает за распространение информации о внутренних распродажах в компании, отправил некоторым своим коллегам электронное письмо. В нем было сказано о больших скидках на различное ПО Microsoft и партнеров, которые компания предлагает сотрудникам, членам их семей и даже просто их друзьям. Правда акция не распространялась на весь коллектив компании, так как в ней были ограничения. Но кто-то из получивших это письмо сотрудников нажал «Ответить всем» с вопросом, может ли это предложение выходить за определенные и не особо удобные условия распространения, чтобы больше пользователей могли получить ПО с такой скидкой, добавив еще несколько списков рассылки.

Затем снежный ком электронный писем начал набирать обороты и оказался некоторое время неудержимым. Сообщения начали получать все больше пользователей компании, включая многие обособленные корпоративные подразделения, некоторые сотрудники которых также нажимали «Ответить всем» и просили отключить их от рассылки. Дошло до того, что даже некоторые пользователи сервисов Xbox Live находили в своих почтовых ящиках эти сообщения. В итоге более пятидесяти тысяч сотрудников Microsoft оказались втянуты в массовую рассылку по электронное почте.

Причем, попытки системных администраторов справиться с последствиями шторма некоторое время были тщетны, так как пользователи уже просто ради забавы нажимали «Ответить всем», чтобы отправить шуточные сообщения, в которых обыгрывалась нелепость ситуации. Таким образом сотрудники пытались справиться со стрессом и немного расслабиться в текущей непростой ситуации.

По факту произошедшего в Microsoft заявили, что предпримут предупредительные меры, но не будут наказывать никого из пользователей, которые инициировали или продолжали поддерживать этот почтовый шторм внутри сети компании.

После обнародования информации об этом инциденте, некоторые сотрудники Microsoft комментировали данную ситуацию в твиттер:

Бенджамин Фишман написал, что это его первый почтовый шторм в компании. Ему понравилась ирония некоторых отправителей в стиле «я тоже отвечу всем, чтобы сказать людям не отвечать всем», но не понравилось, что Outlook загружен и уведомляет каждые пять секунд о новых волнах сообщений.

Один из динозавров Microsoft Джеффри Сновер (Jeffrey Snover), который еще разрабатывал ранние версии Windows NT и придумал PowerShell, а в настоящее время является ведущим архитектором корпоративной облачной группы компании, пытался экстренно дать сотрудникам компании рекомендации для стабилизации ситуации:

Адам Фаулер даже написал в твиттер возможное исправление проблемы — нужно использовать сервис Azure Information Protection, который может блокировать шторм Reply All на штатных настройках

Год назад 24 января 2019 года одиннадцать тысяч сотрудников Microsoft оказались втянуты в массовую рассылку по электронное почте, участники которой общались с включенной функцией «Ответить всем». Тогда все началось с письма, отправленного сотрудникам Microsoft, связанными с аккаунтом компании на GitHub. По иронии, в первом сообщении содержались инструкции, как получать меньше уведомлений от GitHub. Этот почтовый шторм бушевал двенадцать часов. «Боже мой, я оказалась в „почтовом апокалипсисе“, который начался с уведомления от GitHub. Организация? Microsoft. Бо. Же. Мой»

В 2019 году «ветераны» Microsoft сравнили этот «почтовый апокалипсис» с инцидентом «Bedlam DL3» 1997 года. Тогда в рассылку попали двадцать пять тысяч человек, которые тоже отвечали сразу всем. Нагрузка из-за большого распространения писем вывела из строя внутреннюю систему электронной почты на несколько дней. Сотрудники даже в шутку выпускали футболки «Я пережил Bedlam DL3».

Ранее 25 и 26 марта 2020 года многие британские системные администраторы столкнулись с проблемами при использовании облачного сервиса Azure. Часть пользователей сервиса не смогла запустить свои ранее работающие VM (виртуальные машины) или создать новые VM. Причем это происходило несколько дней подряд, так как Microsoft пришлось в оперативном режиме установить ограничения по некоторым действиям с VM из-за резко возросшего спроса на облачные ресурсы, вызванного глобальными проблемами мирового масштаба.

24 марта 2020 года Microsoft начала уведомлять корпоративных пользователей офисного пакета Office 365 о «временных изменениях» функциональности части сервисов Office 365 из-за возросшей нагрузки. По заявлению компании, эти изменения не окажут значительного влияния на работу основных частей сервиса Office 365, так что большинство пользователей их не особо заметит.

Также 24 марта 2020 года Microsoft сообщила, что в компании решили начиная с мая 2020 года приостановить выпуск всех необязательные обновлений (так называемые обновления C и D), которые не связаны с безопасностью программных продуктов, для всех поддерживаемых в настоящее время клиентских и серверных версий ОС Windows. Таким образом, Microsoft устанавливает максимальный приоритет на безопасности, чтобы в текущей ситуации обеспечить стабильность, надежность и продуктивность всех версий ОС Windows, установленных у пользователей.

21 марта 2020 года Microsoft заявила, что работа облачных сервисов компании будет в оперативном режиме мониториться и изменяться в зависимости от ситуации.

Автор: denis-19

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js