Александр Епанешников, 19-летний российский студент, формально является слепым *. Недавно он решил, что хочет быть более независимым и меньше полагаться на маму при поездках в школу. Путь до школы включает 30 минут езды на трамвае и метро до старшей школы в Москве, и Александр уверенно справляется с ним с помощью трости и Moovit, городского мобильного приложения.
Я очень рад, что Moovit доступен и предлагает большое количество информации о московском общественном транспорте. Я чувствую, что это добавляет больше уверенности и независимости.
Говорит Александр, который хочет изучать информационные технологии в университете. Приложение помогает ему встречаться с друзьями в кафе и ресторанах, а также садиться на поезд в незнакомый город под Москвой, чтобы навещать семью своей девушки.
Приложение Moovit, запущенное семь лет назад в Израиле, стало самым популярным в мире приложением для планирования и навигации передвижений, с более чем 400 миллионами пользователей и доступное в 2700 городах в 90 странах. Компания также является лидером в области инклюзивных технологий, с инновационной работой, которая помогает людям со многими видами инвалидности пользоваться автобусами, поездами, метро, услугами проезда и другими видами общественного транспорта.
В дополнение к созданию и поддержке приложения на 45 языках, Moovit сотрудничает с Microsoft в рамках предоставления своих мультимодальных данных о перемещении разработчикам, которые используют Azure Maps и набор решений «мобильность как услуга» для городов, правительств и организаций. Партнерство позволит создать более инклюзивные, умные города и более доступные транспортные приложения.
Наша миссия состоит в том, чтобы упростить мобильность в городах и сделать ее доступной, потому что мобильность действительно является основным правом человека. Эффективные передвижения открывают множество возможностей для трудоустройства, образования и лучшей жизни, и мы хотим помочь всем пользователям сделать их путешествия максимально легкими.
Йовав Мейдад, директор по развитию и маркетингу Moovit.
Для Moovit их работа означает не только помощь жителям пригородов в передвижении до городов для работы и учебы, но и помощь людям с ограниченными возможностями передвижения. Из сотен ежедневных электронных писем, отправляемых в Moovit, письма от людей с плохим зрением являются одними из наиболее важных.
Иногда это очень эмоционально. Они говорят: «Благодаря Moovit я стал более независимым. Теперь я могу самостоятельно уйти из дома».
Свою работу по обеспечению доступности для всех компания начала всерьез в 2015 году, когда Мейдад и другие ведущие разработчики приложений встретились с целевой группой людей со слабым зрением или слабовидением, чтобы посмотреть, как они используют свои приложения.
Честно говоря, я был шокирован. Я видел людей, пытающихся использовать наш продукт, но они не могли делать это эффективно или вовсе. Это потому, что все на экране не было должным образом размечено.
Мейдад также написал об этом две статьи на Meduim.
Мейдад делал заметки и обещал большие перемены. Он работал с командой Moovit и их слепым разработчиком, чтобы оптимизировать приложение для мобильных ридеров TalkBack на Android и VoiceOver на iOS. Команда тщательно изучила каждый экран на предмет доступности, добавила полезные ярлыки и улучшила отображение сложных данных — маршрутов, данных о продолжительности поездки, времени начала и окончания, остановок, входов и выходов. Все это было трансформировано в аудио. Были учтены отзывы пользователей со всего мира с плохим зрением.
Спустя квартал мы выпустили обновление основной версии, которое полностью изменило их опыт.
Работа над доступностью на этом не остановилась. Чтобы облегчить общественный транспорт для людей, которые используют инвалидную коляску, Moovit попросил своих «Mooviters» — 550 000 локальных участников, которые помогают составить карту систем передвижения для приложения, выделить станции и остановки, доступные для инвалидных колясок в их городах. Это позволило компании добавить функцию, которая показывает только маршруты с остановками, оборудованными пандусами и лифтами.
Для пользователей с ограниченными физическими возможностями Moovit переработал меню и кнопки для более удобного использования одной рукой, особенно на более крупных телефонах. Для людей, страдающих дальтонизмом и использующих транспортные системы с цветовой кодировкой, например «зеленая линия», в Moovit добавляется название линии, а не просто цветная точка или символ, использование которых во многих картах экономит место.
Приложение также гарантирует отсутствие разбитого или наложенного текста, когда пользователю необходимо увеличить шрифт. Moovit в партнерстве с Be My Eyes, приложением, которое организует связь зрячих добровольцев с людьми со слабым или слабым зрением. Be My Eyes изучает, как использовать вибрацию и фонарик телефона для пользователей с потерей слуха. И они постоянно работают с людьми с ограниченными возможностями, чтобы улучшить приложение.
Для Microsoft работа с Moovit, которая разработала доступные сервисы, такие как программы чтения с экрана и глобальные данные о маршрутах, удобных для людей в инвалидных колясках, является частью глубокой приверженности компании к доступности и инклюзивности. Разработчики, которые используют Azure Maps, скоро получат доступ к планировщику передвижений Moovit и обширным данным о транзите для создания инновационных доступных инструментов.
Что мне больше всего нравится в Moovit, так это то, что они дают другим компаниям возможность их разработки в своих решениях. Наше партнерство может помочь людям по всему спектру инвалидности использовать технологии для более свободного и независимого передвижения, что является ключевым показателем для улучшения качества жизни.
Меган Лоуренс, старший специалист по доступности в Microsoft.
* Термин «legally blind» известен в некоторых странах и обозначает, что у человека есть некие проблемы со зрением. В действительности «юридически слепые» люди не всегда слепы полностью.
Автор: msgeek