Облачные технологии вновь стали драйвером роста Amazon и Microsoft
Чистая прибыль крупнейшего американского онлайн-ритейлера Amazon за IV квартал выросла более чем в 2 раза (125%) по сравнению с годом ранее и составила $482 миллиона.
Операционная прибыль увеличилась на 88% до $1,1 миллиарда против $591 миллиона в IV квартале 2014 года. Годовая чистая прибыль компании достигла $596 миллионов против чистого убытка в $241 миллион годом ранее. Выручка в 2015 году выросла на 20% и достигла $107 миллиардов.
Несмотря на публикацию высоких квартальных показателей, акции Amazon просели на 13% после закрытия торговой сессии, из-за того, что цифры по прибыли на акцию и продажам были ниже ожиданий аналитиков.
Продажи Amazon за отчетный период достигли $35,7 млрд, показав рост на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Уолл-стрит ожидали ожидали не менее $35,98 миллиарда. В Amazon рассчитывали на успех продаж в период праздников, однако этого не случилось, пишет The Verge.
Доходы подразделения облачных сервисов Amazon Web Services (AWS) выросли в годовом исчислении на 69% до $2,4 миллиарда, превысив ожидаемые аналитиками $2,38 миллиарда. Операционный доход от облачного сегмента вырос за год с $240 миллионов до $687 миллионов. Аналитики отмечают, что Amazon Web Services почти всегда является драйвером прибыли для компании, поэтому ростом акций Amazon почти полностью обязана AWS.
Для Microsoft облачное подразделение тоже стало одной из ключевых статей доходов, передает TechCrunch. В группе Intelligent Cloud зафиксирован рост квартальной выручки с $5,9 миллиарда до $6,4 миллиарда.
В целом финансовые результаты за II квартал финансового года Microsoft превзошли ожидания Уолл-стрит. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию в $0,71 при выручке в $25,26 млрд. Фактические показатели оказались выше – $0,78 и $25,7 миллиарда соответственно.
На фоне новостей котировки корпорации выросли на 7%.
Выручка от программных продуктов Office и Dynamics выросла с $6,3 миллиарда в прошлом квартале до $6,7 миллиарда. Количество пользователей Office 365 выросло с 18,2 миллиона до 20,6 миллиона подписчиков.
Выручка от серверных продуктов в целом выросла на 10%. Но особо стоит отметить Microsoft Azure – у него рост выручки составил 140%.
Выручка от рекламы на поисковом направлении Microsoft выросла на 29%.
Автор: semen_grinshtein