Microsoft Office является рабочим инструментом для сотен тысяч людей. Даже если он вдруг подорожает довольно ощутимо, отказаться от него практически невозможно, потому что попытки переходить на какие-то альтернативные бесплатные пакеты предпринимались многократно на моем опыте, и в 99% случаев организации все равно возвращались обратно на Microsoft Office, потому что убытки все равно дороже, чем лицензия.
— объяснил станции «Коммерсантъ FM» логику повышения российских цен на разработки Microsoft Сергей Вильянов, редактор направления «IT и инновации» портала Bankir.ru.
Продукты Microsoft подорожали на 19% с 1 января, при этом повышение цен на облачные сервисы для корпоративных заказчиков доходит до 25%, передал «Коммерсант». Цена коробочных версий Windows на физических носителях остаётся прежней. То есть стоимость первого шага для вхождения на платформу Microsoft не изменилась, а данные клиента на серверах Microsoft и доступ к ним подорожали на четверть.
Microsoft Office является стандартом документооборота не только у анонимных «корпоративных пользователей», попавших в сеть оказания «облачных услуг» Microsoft, но и на главных «кнопках» Рунета. 16 ноября 2015 года Mail.Ru Group и Яндекс, по имеющейся у пары традиции — одновременно, наперегонки, объявили о подключении к своим облачным хранилищам редактора Microsoft Office Online. При этом запуск был настолько значим, что Mail.Ru Group сообщил лишь о развёртывании редактора в доменах Mail.ru, а фактически 16 ноября у пользователей его могло ещё и не быть.
Формально у облачного Microsoft Office Online есть отечественный аналог — МойОфис, однако его версия для «облачных провайдеров» появится лишь в феврале 2016 года и при этом она вовсе не обязана стать таким же стандартом «де факто», как офисные приложения Microsoft.
С января 2016 года вступил в действие закон об «ограничении госзакупок иностранного софта». Отныне, если государство захочет купить ПО, оно обязано отдать предпочтение отечественной разработке, если такая существует. Глава Института развития интернета Герман Клименко объяснил «Коммерсанту», в отрыве от истории с Microsoft, системную проблему с российскими и иностранным софтом:
Там весь софт приведен в порядок, с документооборотом, с сервисом, с поддержкой, а мы только учимся. Поэтому, конечно, им это все будет очень сильно не нравиться. Если это все внедрять, надо внимательно смотреть, чтобы наши компании не были поставлены в невыгодное положение, потому что если есть что-то западное дешевле, чтобы не была история, когда покупаем русское любой ценой. У нас все хорошо с софтом для интернета, со средним корпоративным офисом — «1С», на мой взгляд, выглядит весьма достойно. Очень плохо с софтом, который обслуживает крупнейшие компании. Для того, чтобы разработать софт, который бы их обслуживал, должен быть огромный опыт. Пока их туда не пустят, они написать ничего не могут.
Microsoft пообещал поднять цены на свои продукты в начале ноября 2015 года, что и произошло 1 января. При этом в предыдущий раз разработки Microsoft дорожали в феврале 2015 года, тогда на 15−30%.