Tencent впервые входит под знаменами своего мессенджера, а Африку и инвестирует в африканский рынок через созданный для этого фонд WeChat Africa, пишет TechCrunch.
WeChat Africa, ставший совместным проектом Tencent и южно-африканской медиагруппы Naspers, сообщил о том, что инвестировал в южно-африканскую мобильную платформу M4JAM (Money For Jam), которая интегрирована с WeChat.
M4JAM — сервис поиска мелких работ, за выполнение которые выплачивается вознаграждение. Сервис разбивает крупные задания, поступившие от компаний, на небольшие, выполнение которых не превышает 10 минут, сообщается на сайте компании.
Африканский WeChat не раскрывает сумму инвестиций, но она должна быть значительной, так как в Китае Tencent инвестировал в интегрированные с WeChat сервисы (Didi Dache, JD.com) суммы эквивалентные $100 млн, рассуждает TechCrunch.
На момент публикации WeChat подобрался к 500 млн активных пользователей в месяц. Основная часть пользователей мессенджера находится в Китае, где WeChat — самый популярный социальный сервис, уточняет TechCrunch.
Tencent, как и его конкуренты Line и WhatsApp, прежде неоднократно присматривались к африканскому рынку. Эти компании уверены, что растущий спрос на смартфоны на африканском рынке, которые становятся для многих основным устройством для выхода в Интернет, делает этот рынок чрезвычайно привлекательным для компаний, которые разрабатывают мессенджеры.
Tencent запустила WeChat (Weixin—в Китае) в 2011 году. Фунционально мессенджер похож на аналоги, например WhatsApp, но имеет более развитую социальную составляющую: пользователи могут сканировать QR-коды; с помощью встряхивания смартфона находить поблизости новых людей, готовых пообщаться и другие подобные возможности.