Discord игнорирует Роскомнадзор. И теперь пользователи не могут там нормально играть и работать. Мы пообщались с разработчиками, менеджерами и маркетологами. Узнали, за что любят Discord и ненавидят. Написали, как они играют на совещании, созваниваются по 100 человек бесплатно, слушают вместе музыку в чате и ведут несколько проектов. Переезжать будет больно. Если с чем-то не согласны или хотите вместе с нами всплакнуть — ждем в комментариях.
Обычно Дискорд используют для игр. Геймеры созваниваются и идут в рейд на босса, устраивают массовый пуш на базу противника или смотрят, как это делают другие.
Но так как Дискорд не берет денег с маленьких и больших команд и не присоединился к санкциям, часто его используют как корпоративный мессенджер.
В Дискорд можно переписываться, интегрировать сервисы, звонить по видео и аудио без ограничений по времени.
Кто использует Дискорд для работы и почему
Можно было бы подумать, что только зуммеры работают в Дискорде, но нет. Это мессенджер всех поколений.
В Дискорде работают сотрудники от 18 до 56 лет. И для всех удобно.
Елена, менеджер проектов в студии дизайна
В основном в дискорде работают маркетологи, дизайнеры и разработчики. Многие в Дискорд перешли после Слака. Во-первых, потому что Слак ушел из России, во-вторых — получаешь те же функции, только бесплатно.
Раньше пользовались Слаком. Каждый месяц платили 15 тыс за команду. Теперь пользуемся Дискордом. Потому что получаем те же самые функции: звонки, переписки, интеграции — только бесплатно.
Влад, технический директор онлайн-платформы для обучения
Во время ковида в мессенджер перешли университеты и школы. Об этом даже несколько научных работ написали.
За что любят Дискорд?
Сотрудники друг друга зовут в чат через роли
Ты заходишь в чат и тебе говорят кто ты есть, администратор заранее определяет права каждого участника команды. Можно запретить человеку писать и удалять сообщения, выключать микрофоны других или заходить в определенные чаты.
Администратору не нужно настраивать права для каждого сотрудника отдельно. Достаточно назначить роль, и пользователь автоматически получит все связанные с ней возможности.
Мы создали роли для каждого отдела: разработка, продажи, техподдержка, бухгалтерия. Когда приходит новый сотрудник, мы просто даем ему нужную роль. И он автоматически получает доступ к нужным чатам. Разработчик сразу попадает в чаты для разработчиков, а менеджер по продажам — в чаты для продаж.
Влад, технический директор онлайн-платформы для обучения
Если на звонке с клиентом срочно нужно мнение дизайнеров, просто упоминаем роль @designer. Все четверо дизайнеров видят уведомление и присоединяются к обсуждению.
Елена, менеджер проектов в студии дизайна
В Дискорде переписываемся с командой и клиентами. У клиентов отдельная роль. Она открывает доступ к 2 чатам: — общий чат проекта для обсуждения идей — чат техподдержки, где клиенты сообщают об ошибках
Миша, разработчик приложений
В мессенджере проводим собеседования. Когда кандидат заходит в Дискорд, мы назначаем ему роль «Кандидат». Так он не видит все чаты и автоматически попадает в чат для собеседований.
Настя, HR в компании в компании по разработке ПО
Роль видит каждый пользователь в рабочем пространстве. Достаточно открыть профиль пользователя. Поэтому роли часто используют, чтобы указать должность сотрудника. Это помогает быстро понять, кто за что отвечает и к кому обращаться с разными вопросами.
Но наличие ролей не гарантирует порядок. Ни одна программа не может исправить плохой менеджмент:
У нас в компании 150 сотрудников. HR создал 7 основных ролей: тимлиды, бэкенд, фронтенд, ML, девопсы, проджект-менеджеры и админы. Идея была хорошая: помочь сотрудникам ориентироваться и попадать в нужные каналы. Но в итоге некоторым сотрудникам роли дали, а про других забыли. Получилась путаница, и тимлидам пришлось самим все исправлять.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
Создают серверы, каналы, чаты
В Дискорде три уровня организации. Сначала создается сервер — это главное рабочее пространство. Внутри сервера создают каналы — отдельные разделы для разных тем. А уже в каналах создают чаты для общения.
Первый уровень: серверы
Сервер — это рабочее пространство для общения. Здесь собирается вся команда: от руководителей до стажеров.
В сервере есть главный — это администратор. Он назначает роли, создает чаты и устанавливает правила. Обычно админ это тот, кто лучше всех разбирается в Дискорде.
Продаем одежду на маркетплейсах. Администратор в дискорде — наш менеджер по продажам. Потому что лучше всех знает, как работает мессенджер.
Дима, менеджер по продажам интернет-магазина одежды
Но у некоторых команд администраторы — это hr и руководители:
Занимаемся разработкой приложений. У нас админ канала — это hr. Он создает каналы, раздает права и доступы. И наблюдает, как мы общаемся друг с другом. Если назревает конфликт — вызывает на разговор.
Миша, разработчик приложений
Мы разрабатываем платформу для онлайн-школ. Наши администраторы — это руководители отделов: продаж, тех поддержки, it.
Влад, технический директор онлайн-платформы для обучения
В Дискорде можно иметь разные имена на разных серверах. Главное — админ сервера должен дать разрешение. Тогда сотрудник может быть Иваном Сергеевичем в рабочем чате, а в игровом сообществе — Устрашающим Абаддоном.
Второй уровень: каналы
Сервер состоит из текстовых и голосовых каналов:
-
голосовые — место для видео и аудиозвонков
-
текстовые — для переписки только текстом
Голосовые каналы — это виртуальные переговорные комнаты. Там можно общаться просто голосом, по видео и демонстрировать экран. Они активны всегда. Хочешь созвониться — просто заходишь туда и уже на звонке.
Команда разработки должна быть на связи с 11 до 19:00. В любой момент в голосовой канал может зайти менеджер и проверить на месте ли сотрудник.
Настя, HR в компании в компании по разработке ПО
На бесплатном аккаунте на одном аудио звонке могут присутствовать 100 участников, на видеозвонке — 25. Получается удобно для больших команд.
На уроках английского я работала с 40 студентами сразу. Создала голосовые каналы в Дискорде для групп по 5 человек. Когда давала задание на группу, ученики обсуждали задания в своих каналах, потом защищали работу в общем. Так удалось удобно организовать занятия для большого потока.
Галина, преподаватель английского в университете
Текстовые и голосовые каналы помогают организовать общение по проектам или отделам. Компании обычно создают:
-
общий канал с чатами для всех сотрудников
-
каналы для отделов и команд
Мы создали общий канал для 44 сотрудников. Там один новостной чат. Затем создали каналы для каждого отдела: it, продажи, техподдержка, бухгалтерия, менеджмент.
Влад, технический директор онлайн-платформы для обучения
У нас 3 команды разработчиков: frontend, backend и ML. Каждая команда имеет отдельный канал, где участники взаимодействуют друг с другом. И в дополнение, у нас есть отдельные каналы по проектам. Там уже общаются команды друг с другом.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
Каналы — это контейнеры для чатов. В одном канале может быть много чатов на разные подтемы.
Третий уровень: чаты для проектов, флудилок и микроменеджмента
Чаты — это уже конкретные обсуждения внутри канала. Обычно создают:
-
общие: здесь все сотрудники. В них пишут информацию для всех: даты выходных, задержка зарплаты, новые инструкции
-
голосовые для созвонов
-
флудилки: мемы, поздравления с днем рождения
-
чаты для отчетов и для микроменеджмента
Каждая компания создает свой набор чатов в канале. Это зависит от количества команд и проектов. Если компания ведет много проектов, то создает чаты под проекты:
Если в компании много команд, создают еще чаты для каждой команды.
В общем чате делимся книгами для IT-шников, сервисами и даже паролями клиентов.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
У нас в общем чате 150 человек. Там мы отчитываемся: когда начали работу, какую задачу решаем сегодня. Если кто-то из команды не написал, тимлид дает втык, но уже в чате команды.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
Продаем одежду на маркетплейсах. У нас две группы сотрудников:
— белые воротнички: это менеджеры по продажам, маркетологи, аналитики, руководитель склада и учредители
— голубые воротнички: 30 работников склада.В Дискорде общаются только белые воротнички. Там у нас 3 текстовых чата: флудилка, чат для гипотез и общих объявлений. Еще есть 4 голосовых чата для обсуждений и отчетов:
— чат по ежемесячной планерке: всей командой обсуждаем результаты этого месяца и расписываем планы на следующий
— чат по еженедельной планерке
— чат отдела продаж
— чат отдела маркетинга Все идеи записываем в текстовый чат с гипотезами, потом копируем в БитриксЖеня, менеджер по продажам интернет-магазина одежды
Если добавили в ненужный чат, можно заглушить уведомления. А когда клиент уйдет — удалить или отправить в архив.
Архивация чата сохраняет историю работы с клиентом. Когда клиент возвращается через год, можно открыть архив и узнать, какую рекламу ему делали. Это помогает быстро вспомнить детали и продолжить работу.
Слава, руководитель маркетингового агентства
В тредах можно обсудить идеи
Треды — это мини-чаты внутри основного чата. Они помогают организовать обсуждения, не засоряя основной канал.
Пишем в тредах, когда нужно привлечь внимание других команд к проблеме. Например, команда бэкенда может написать в общем чате название задачи и сообщить, что столкнулась с трудностью не по своей части. Другие команды приходят и вместе обсуждают.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
Боты и веб-серверы
Боты — это программы, которые позволяют использовать в каналах новые функции. Они могут отправлять уведомления с других сервисов, модерировать каналы и развлекать. Их подключают к текстовым или голосовым каналам. Пишут сами или находят в поисковике.
Подключили к голосовому каналу бота Ear Tensifier. Он включает музыку с YouTube и Spotify. Прямо в канале выбираем песни, делаем плейлисты и регулируем громкость. Так что работаем мы теперь всегда с музыкой.
Елена, менеджер проектов в студии дизайна
Для защиты сервера от посторонних мы используем Verify Bot. Он работает в отдельном канале. Когда новый пользователь пытается войти на сервер, бот просит его подтвердить свою корпоративную почту. После успешной проверки бот устанавливает никнеймы из почты и запрещает их менять.
Настя, HR в компании в компании по разработке ПО
Боты можно связывать друг с другом.
Мы связали бота для верификации Verify Bot с ботом для удаления сотрудника Sync Bot. Он проверяет, кто еще работает в компании, сравнивая список сотрудников в Дискорде со списком в базе компании. Если кто-то уволился, бот автоматически удаляет его с сервера. Так не нужно вручную удалять бывших сотрудников, бот делает это сам.
Настя, HR в компании в компании по разработке ПО
За что ненавидят Дискорд?
Если играешь — палят
Дискорд связан со Стимом. Когда играете, Дискорд показывает это в вашем статусе и во время звонков. Это удобно для общения с друзьями, но на работе за это может достаться.
Дискорд отслеживает только запущенные приложения на компьютере. Поэтому мы играем в D&D.
Миша, разработчик приложений
Пока на созвоне обсуждают чужой отчет, можно поиграть. Но если ты единственный, кто понимает дискорд, ты вынужден демонстрировать презентации. И возникают ситуации, когда на одном компе у тебя жаркая катка, а на другом тебе кричат: «Димон, переключи слайд, я уже минут 5 рассказываю о другом».
Дима, менеджер по продажам интернет-магазина одежды
Статусы видно везде
Статусы видны не только на рабочем сервере, но и в игровых сообществах. Проблема возникает, когда сотрудник зашел с геймерского аккаунта в рабочий чат, а hr требует устанавливать статусы: в отпуске, на выходных, буду в 16:00 или добавлять ссылку на компанию.
И тогда все игроки видят, что Мега_Разрушитель_3000 "на совещании до 16:00".
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
В одном сообщении не более 2000 символов
В Дискорде есть ограничение: одно сообщение не может содержать больше 2000 символов. Если текст длиннее, его нужно отправлять файлом.
Это неудобно для разработчиков и технических специалистов. Им часто нужно делиться длинными фрагментами кода или подробными техническими описаниями.
Отправка файла в канал – не более 25 МБ
Дискорд ограничивает размер файлов в бесплатной версии до 25 МБ. Для большинства задач этого достаточно. Можно отправлять документы, презентации, небольшие изображения и короткие аудиозаписи.
Но иногда этого мало. Например, для видеофайлов или высококачественных изображений. В таких случаях есть два варианта:
-
Купить подписку Nitro, которая увеличивает лимит.
-
Использовать облачные хранилища.
Многие выбирают второй вариант. Загружают файл в Google Drive или Dropbox и делятся ссылкой в Дискорде. Это бесплатно и решает проблему с большими файлами.
Видеозвонки плохого качества
Бесплатные видеозвонки без ограничений по времени на 50 человек — фишка дискорда. Но видеозвонки в Дискорде ограничены разрешением 720p. Для демонстрации кода этого недостаточно. Текст и символы нечеткие.
Когда надо обсудить задачу — звоним по дискорду. Но если надо показать код — созваниваемся в другом месте.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
Не находит файлы
В Дискорде легко найти нужное сообщение. Система поиска понимает контекст и быстро выдает результаты. Есть удобные фильтры по автору, дате или типу контента.
Но с файлами все сложнее. Найти документ или картинку трудно. Эта проблема для тех, кто сидит на бесплатной версии и обменивается документами. Приходится тратить время на ручной поиск или просить коллег отправить заново.
Дырявый
Дискорд собирает всю информацию, которую ему отправляют: сообщения, аудио, файлы, банковские карты, подписки. И не обещает ее шифровать даже от своих же сотрудников. А еще, его легко взломать. Но некоторых это не волнует:
У клиентов трехфакторные аутентификации и пароли меняются каждый день. Если пароли с чатов утекут — хакеры не смогут ничего сделать.
Даня, разработчик систем искусственного интеллекта
В дискорде мы не пишем секретную информацию. Если клиенты, которые требуют особую конфиденциальность. Переписка по их проектам в других мессенджерах: Тимсе, Скайпе. Клиент сам выбирает.
Миша, разработчик приложений
Дискорд в России
12 марта 2024 года 2024 Россия внесла Дискорд в реестр соцсетей. Это значит, что Дискорд должен находить и блокировать материалы с запрещенной в России информацией, а также предоставить форму для жалоб на такой контент. За несоблюдение закона — штраф до 87 млн руб.
В реестр соцсетей попадают все интернет-платформы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Мы не говорим на работе о политике и не смотрим порно. Поэтому наши аккаунты не заблокируют. Другое дело, если правительство решит заблокировать мессенджер. Переезжать будет больно.
Елена, менеджер проектов в студии дизайна
У Дискорда уже были проблемы с выполнением требований Роскомнадзора. В 2023 году компанию оштрафовали на 6 млн рублей за детского порно. Тогда в компании заявили, что не смогли удалить за 24 часа, поскольку запрос Роскомнадзора пришёл на неверный адрес электронной почты.
В сентябре 2024 Роскомнадзор направил в адрес мессенджера еще пять решений о нарушении им законодательства. И в этом же месяце у пользователей возникли проблемы с доступом к Discord. Так, 26 сентября, по данным Downdetector, поступило более 11 тысяч жалоб.
Сейчас российские пользователи свободно заходят в мессенджер и пользуются без VPN. Однако не могут купить расширенную версию Дискорд Nitro. Сервис не принимает карты Мир, а Mastercard и Visa российских банков не работают.
Но можно купить через сторонние сервисы или кошельки.
Вывод
Дискорд удобен для работы: бесплатные звонки, чаты, треды и интеграции. Но он смешивает личное с рабочим. Коллеги могут писать даже в выходные, а соблазн поиграть во время работы всегда рядом. Но главное, Дискорд забивает на Роскомнадзор. Поэтому его могут заблокировать в России. И прощай рабочие переписки.
Чтобы избежать проблем, лучше переехать в другой мессенджер. Так вы сохраните баланс между работой и отдыхом, не потеряете деньги и важную информацию в переписках.
В ТГ ведем блог отечественного мессенджера Lenza. Пишем там про полезные фичи мессенджера.
Автор: Oksana_Pasyugina