В своём предыдущем посте я описал технологии направленные на обеспечение безопасности водителей. Читателям Хабра не хватило технических деталей о каждой технологии. Я обещал сделать отдельный пост, но для начала хотел бы завершить обзор новейших автоматизированных систем. В этом посте я по большей части расскажу о технологиях, увеличивающих комфорт и управляемость автомобиля Mercedess S-Class. А в следующем, сконцентрируюсь на технических деталях всех этих систем. Итак, начнём.
Crosswind Assist
Переводится как «защита от поперечного ветра». Мерседес заявляет, что эта система поможет водителю легче справляться с поперечным ветром с помощью электроники. Если автомобиль оборудован системой Magic Body Control, то система сама настраивает жесткость подвески, чтобы автомобиль ехал по максимально прямой траектории. Если же у автомобиля нет ABC системы, то используется система стабилизации, которая притормаживает колеса с одной стороны автомобиля для лучшего удержания траектории.
Каркас кузова
Mercedes называет структуру W222′s «гибридный алюминиевый каркас кузова». Помимо значительного повышения безопасности, Мерседес заявляет, что кузов W222 будет весить меньше чем кузов W140, выпускавшегося с 1991 года. Алюминиевые детали, изготовленные методом литья, вытягивания и штамповки составляют более 50% структуры автомобиля. В то же время жесткость некоторых деталей повышена за счет специальной пены, которая помещается внутрь полых алюминиевых конструкций, что не приводит к значительному увеличению веса автомобиля. Жесткость каркаса на скручивание возросла аж на 50% по-сравнению с предыдущим кузовом.
Освещение
Новый S-class будет первым в мире автомобилем, в котором вообще не используются лампы накаливания. В передних фарах будут использоваться 56 светодиодов, 35 в задних фонарях, 4 в противотуманках и до 300 в салоне автомобиля, в зависимости от комплектации. Использование светодиодов позволяет добиться значительного снижения потребления электричества. Диодные фары используют 35Вт, ксеноновые 84Вт, а традиционные галогенные и вовсе 120Вт. Светодиодные фары автоматически настраивают луч света в соответствии с дорожными условиями. Задние фонари могут затемняться в пробке, чтобы не слепить водителей сзади вас.
Аэродинамика
Новый S-class получился весьма скользким, коэффициент аэродинамического сопротивления всего лишь 0.24 Cd, к слову в прошлом поколении коэффициент был 0,26Cd. Инженеры говорят, что они проверили миллионы деталей для выявления наилучшей аэродинамики, автомобиль будет приседать на 2 см по достижении 100 км/ч. Автомобиль имеет полностью воздухонепроницаемую переднюю часть, чтобы направить потоки воздуха точно в радиаторы для охлаждения двигателя. Перед радиатором охлаждения стоит специальная шторка, которая в случаях, когда двигатель не дошел до высокой температуры, направляет потоки воздуха под автомобиль. Всё днище автомобиля имеет аэродинамическую структуру для лучшей управляемости автомобиля на скорости.
Сканирование дорожной поверхности
Используя новую стерео камеру с обратной стороны зеркала заднего вида, Мерседес изобрел новую проактивную подвеску Magic Body Control. Камера сканирует дорожную поверхность впереди на расстоянии до 15 метров (днём на скорости до 130км/ч) и создает трехмерный образ дороги впереди автомобиля. Это позволяет автомобилю рассчитать наилучший способ снижения воздействия дорожного покрытия на кузов. Автомобиль настраивает каждое колесо на определенное сжатие с помощью активной подвески. Амортизаторы, в каждом из которых находится гидравлический поршень, могут регулировать жесткость пружин и, соответственно, плавность хода всего автомобиля. Расчеты для каждого из амортизаторов занимают буквально долю секунды, так что любое колесо может почти полностью компенсировать попадание в яму и раскачивание кузова.
Система предотвращения столкновений
Система никак не проявляет себя в случаях, когда вашей безопасности ничто не угрожает. Система поможет вам предотвратить наезд сзади на скоростях от 30 до 250 км/ч. Если водитель отвлекся, система сможет заблаговременно заметить опасность и подать звуковой и визуальный сигнал. Когда водитель среагирует на звуковые сигналы, электроника настроит достаточное давление в тормозной системе, чтобы избежать столкновения.
Система распознавания дорожных знаков
Новая система сможет не просто распознавать знаки дорожного движения, но и распознать знаки, запрещающие движение в определенном направлении. Информация, поступающая с камерой синхронизируется с навигацией, что позволяет разобраться электронике в сложных ситуациях.
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go
Новая система круиз-контроля позволит автомобилю не только поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, но и самому останавливаться и трогаться в пробке. Круиз-контроль работает в паре с системой, следящей за полосой движения, помогающей водителю ехать посередине полосы. Даже в случаях, когда разметка нечеткая, автомобиль будет ориентироваться на траекторию движения впередиидущего автомобиля. Система настолько чувствительная, что может узнать есть ли руки водителя на руле. Если рук на руле нет то система предупредит звуковым и визуальным сигналом.
Система автоматической парковки
Автомобиль, оснащенный этой опцией, умеет сам парковаться без участия водителя как в параллельной так и в перпендикулярные парковочные места, водителю лишь нужно снять ногу с педали тормоза и слегка коснуться педали газа.
Прибор ночного видения
Новая система ночного видения может распознавать опасность впереди автомобиля, она даже может отличать животных от человека. Если впереди автомобиля появится человек или большое животное, то система выделит его красной рамкой на приборной панели, где будет показываться черно-белая картинка с камеры ночного видения. Если же впереди вас появится человек, то система посветит на него специальными секциями в фарах, чтобы пешеход стал заметней. На животных же система светить не будет, т.к. это может вызвать неадекватную реакцию, которая приведет к нежелательным последствиям. Если же система будет включена днем, это имеет смысл например в тумане, то подсвечивать людей она не будет, чтобы не ухудшать видимость.
На шаг ближе к автомобилю, который будет ездить сам
Премьера нового S-class была проведена в Гамбурге, на гигантском заводе, где производятся самые большие в мире двухпалубные самолеты A380. Возможно этим Mercedes хотел показать преимущество своего автомобиля над другими марками, так же как это сделал Airbus. Между этими двумя достижениями технологий теперь есть очень схожая категория — они оба на пути к автопилоту. Новый А380 может сам летать, что уже давно стало обыкновенным для всех, но теперь А380 может еще и сам совершать посадку, используя компьютерное управление. Директор Мерседеса Дитер Цетше заявил, что теперь самая скучная часть управления автомобилем — стояние в пробке больше не требует вашего участия. Новый S-Class будет использовать свои сенсоры, которые расположены по всему автомобилю и контролируют 360 градусов вокруг автомобиля, и сможет теперь сам ездить в пробках и даже позволит снять руки с руля! Если это запрещено законом, то автопилот отключится через 15 секунд после того, как вы убрали руки с руля. Мерседес стал первой весточкой новой политики Европейского Союза, направленной на снижение аварийности автомобилей. Скорее всего, будущие автомобили будут очень ограничены в возможностях электроникой и политикой страны в которой они эксплуатируются.
В статье использовался материал сайта autolynch.ru.
Автор: vartex91