С 2008 года Google ведет проект Oxygen — исследование успешности своих руководителей. В 2018 году работу руководителей оценивали по внутреннему рейтингу и отзывам сотрудников. Оказалось, что команды с хорошими руководителями работают продуктивнее и чувствуют себя счастливыми. Google провели масштабный опрос сотрудников и выяснили, какие 10 качеств отличают сильного руководителя:
1. Хороший наставник
Сотрудники ценят менеджера, который готов делиться знаниями и уделять им время не только когда требуется его помощь в решении проблем.
2. Отказывается от микроменеджмента
Google обнаружили, что их лучшие менеджеры поддерживают баланс свободы и проявление инициативы в командах, показывая своё доверие к сотрудникам.
3. Создает уникальную командную среду, заботясь об успехе сотрудников
Важно создать атмосферу, где каждый сотрудник будет чувствовать себя частью команды и видеть свой результат работы для достижения общей цели.
4. Продуктивен и работает на результат
Люди не хотят работать на ленивого босса. Все хотят быть частью продуктивной и успешной команды, но это трудно, если лидер не задает рабочий ритм.
5. Прислушивается к сотрудникам и делится информацией
Менеджер должен обладать навыками коммуникации: общаться, договариваться, разрешать конфликты, а главное — слышать мнение сотрудников.
6. Поддерживает развитие сотрудников и делится обратной связью
Хороший менеджер помогает сотрудникам прокачивать навыки, заботится об их карьерном росте и дает честные отзывы об их эффективности (Performance Review).
7. Имеет стратегию развития для продукта и команды
Доносить до команды видение целей компании — одна из главных задач менеджера. Сотрудники хотят понимать для чего выполняется каждая задача, к чему она приведет и как их работа отразится на глобальном уровне.
8. Владеет ключевыми техническими навыками
Менеджер в Google разбирается в процессе создания продукта, может подсказать или помочь с решением конкретной задачи, но не является экспертом во всех областях. Каждый сотрудник владеет большими знаниями в своей области, чем менеджер, и это правильно.
9. Сотрудничает с другими командами
Для сотрудников Google важно постоянно взаимодействовать с другими командами – от этого зависит скорость решения общих задач и качество работы. Поэтому классный менеджер умеет выстраивать коммуникации для кроссфункциональных проектов и слаженной работы команд.
10. Принимает значимые решения
Важно обсудить проблему в команде и выслушать предложения коллег, но принять решение и взять на себя ответственность должен менеджер.
Автор: Dasha_icc