Информационно-аналитическое агентство Content Review исследовало расценки на мобильный интернет в 50 странах мира. Специалисты выбирали страны с наибольшим номинальным внутренним валовым продуктом за 2014 год. В их числе оказалась и Россия. Для патриотов русского рубля цены на интернет в других странах переведены в рубли по курсу российского Центробанка на 28 августа 2015 года.
Стоимость 1 Гигабайта мобильного интернета вычислялась на основе пакетных тарифов объемом в 3 Гб. По данным Cisco, в среднем мобильные пользователи в 2014-м году скачивали от 2 до 2,6 Гб ежемесячно. Такая оценка справедлива для всех 50 рассмотренных стран. Руководитель Content Review Сергей Половников прогнозирует дальнейший рост этого показателя в нынешнем году.
По условиям исследования в каждой стране рассматривался лидер рынка мобильного интернета по числу пользователей. По итогам 2014 года и в течение первой половины 2015-го в России лидером в сегменте мобильного интернета стал «Мегафон».
По иронии судьбы, самые развитые в технологическом плане страны оказались в числе аутсайдеров по уровню «дешевизны» мобильного интернета. Так, пользователи японской NTT DoCoMo платят за 1 Гб 924 рублей, а южнокорейской SK Telecom — 807 рублей. Однако и в не самом продвинутом Алжире 1 Гб стоит 2010 рублей.
В Иране и Пакистане стоимость мобильного интернета составляет «смешные» 13 и 68 рублей за 1 Гб соответственно. Эти две страны и стали лидерами рейтинга.
Российская Федерация занимает почетное третье место с результатом в 117 рублей за Гигабайт. Англичане платят в 9,5 раз больше, японцы — в 8 раз, а в Германии и Южной Корее мобильный интернет обходится в 7 раз дороже, передает РБК.
Ценники на мобильный интернет в России в последние годы стабильно снижаются: это связано с высокой конкуренцией среди операторов, а также с растущей популярностью пакетных тарифных планов, уточняет Половников.
Цены в России действительно одни из самых низких в мире, согласна представитель «МегаФона» Татьяна Зверева. Стоимость услуги ежегодно снижается, утверждает она: по отдельным тарифным пакетам цена у «МегаФона» снизилась за последний год на 20–30%, а в период специальных акций она и вовсе падает в несколько раз.
МТС старается увеличивать выручку от услуг связи за счет роста объема потребляемых абонентами услуг, а не повышения цен на услуги, настаивает представитель оператора Дмитрий Солодовников. У МТС объем интернет-трафика на одного абонента по итогам второго квартала 2015 года вырос «год к году» почти на 45%, сообщает он.
У «ВымпелКома» средний показатель потребления data-трафика (MboU) в «пакетах» во втором квартале вырос год к году более чем на 50%, а количество пользователей мобильного интернета — на 13%, сообщила представитель оператора Анна Айбашева.
Доходы от мобильного интернета в ближайшем будущем станут основным драйвером роста доходов сотовых операторов, а голосовые услуги вообще уйдут в бесплатные сервисы, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В России ARPU теперь находится в районе 300–330 рублей, а пакетные тарифные планы позволяют увеличивать этот показатель на 20–30%, добавляет он.
Автор: semen_grinshtein