Телекоммуникационный оператор «Мегафон» опубликовал финансовые результаты за второй квартал.
Консолидированная выручка по группе упала на 0.7% до 76.141 млрд, выручка по России упала на 0.9% до 75.097 млрд. При этом чистая прибыль группы уменьшилась на 6.4%, а по России — на 2.4% (до 14.018 млрд).
Основной причиной слабых результатов стало падение на 19.6% выручки от продажи оборудования и аксессуаров, что в компании объясняют макроэкономическим фоном и падением потребительского спроса (например, в июне падение продаж непродовольственных товаров составило на 9.7%). Однако, падение продаж «Мегафона» на 20% выглядит большим даже на фоне 10% падения потреб. спроса, и заметно хуже, например, итогов «М.Видео» — во втором квартале сеть электроники показала лишь 3% падения выручки год к году в сопоставимых магазинах.
Что касается услуг связи, то передача данных выросла на 20.3%, при этом с трудом компенсировав падение выручки от традиционных услуг передачи голоса и СМС — общая выручка от услуг связи в России выросла на 0.6% до 65.792 млрд.
Компания показала рост OIBDA margin на 0.6 п.п до 45.6%, однако CEO компании, господин Таврин, советует инвесторам не раскатывать губу и в целом сохраняет прогноз на уровне 40%:
we do not expect to sustain this margin during the remainder of the year and anticipate that our OIBDA margin for the full year will be in line with our original guidance
Прогноз выручки по году остается неизменным — flat.