Всем привет!
Многие годы пользуюсь связью компании Мегафон, еще практически со времен появления оператора в Москве. Особо жалоб никогда не было, лишь в последнее время что-то стало происходить со связью, многие не могли мне дозвониться, не работал интернет, но, как оказалось, это все мелочи по сравнению с тем, что произошло…
Недавно, находясь далеко за пределами страны, я с удивлением обнаружил, что телефон не зарегистрирован в сети. Первая мысль, которая пришла в голову — что-то случилось с телефоном, но никогда бы не подумал, что на самом деле со мной просто внезапно оказался разорван договор…
Как это произошло?
Сейчас я нахожусь в другой стране, поэтому пользуюсь местной SIM-картой. SIM Мегафона используется только для входящих сообщений от различных ресурсов (например, для получения OTP).
Примерно в конце мая пришло SMS-сообщение сообщающее о том, что из-за неиспользования номера в течение 3 месяцев, с 25 мая начнет списываться абонентская плата в размере 3 рублей в день. Ознакомившись с описанием тарифа, я выяснил следующее:
… абонентская плата в размере 90 рублей в месяц, которая начинает списываться, если абонент не пользуется платными голосовыми или неголосовыми услугами связи в течение 89 дней. Абонентская плата списывается равномерно каждый день до тех пор, пока абонент не воспользуется платными голосовыми или неголосовыми услугами связи или не пополнит счёт.
Из сообщения выше мне стало ясно, что надо всего лишь пополнить счет на любую сумму, чтобы продолжить пользоваться номером. После пополнения состояние счета составило примерно 360 рублей (т.е. если бы Мегафон начал списывать средства, то их хватило бы на 120 дней).
27-28 мая я проверил личный кабинет и убедился, что средства за сохранение номера не списываются и со спокойной душой забыл об этом еще на два месяца.
Спустя два месяца
Во второй половине июля, как оказалось меня ждал сюрприз. Телефон перестал работать, автоответчик сообщал, что номер не используется. Подумал, что это, должно быть, какая-то ошибка и связался со справочной службой, которая сообщила, что номер отключен. Я не стал спорить с оператором, ведь, как правило, подобные беседы все равно ничем не заканчиваются, а решил написать письмо.
На всякий случай ознакомился с правилами на сайте, в которых сообщалось вполне конкретно и ясно:
Чтобы сохранять номер более 90 дней, когда услуги связи не используются, существует автоматическая услуга «Сохранение номера». Она не требует подключения. Вам нужно только сохранять баланс счета положительным, выше порога отключения. За хранение номера может взиматься абонентская плата.
Абонентская служба подтвердила мою версию:
Позвольте принести Вам искренние извинения за доставленные неудобства.
Действительно, услуга Сохранение номера отключена системой, чего не должно было произойти, поскольку баланс на номере положительный.
Для решения вопроса сформирована заявка и направлена в Ответственное подразделение, по факту обработки Вам поступит уведомление на указанный контакный номер.
Хорошего дня!
Решив, что проблема вскоре решится, я забыл о ней на некоторое время. Как же сильно я ошибался!
Результатом этого обращения стало следующее:
Искренне сожалеем о трудностях, возникших при использовании услуг компании Мегафон. Проверка показала, что на данный момент восстановление номера технически доступно только при визите владельца номера или доверенного лица с паспортом в офис.
Восстановление номера, закрытого после расторжения, возможно только в том случае, если он будет доступен для восстановления на момент обращения
Еще раз напомнив компании о том, что я остался без номера по их вине и что у меня нет возможности приехать к ним прямо сейчас (номер компания отказывается сохранять до неопределенного времени), была создана повторная заявка, в которой я попросил либо восстановить работоспособность старой SIM-карты, либо выдать новую кому-либо из моих знакомых. Впрочем, по ней был получен похожий ответ:
Для восстановления номера необходимо владельцу номера, с паспортом, обратиться в офис компании МегаФон. Приносим извинения за доставленные неудобства, благодарим за обращение.
Заключение
Таким образом, находясь в тысячах километров от ближайшего офиса Мегафона, я ничего не могу поделать. Компания, хоть и признает свою ошибку, но абсолютно не хочет идти ни на какие уступки. Банк требует личного присутствия для изменения номера телефона, а Мегафон, в свою очередь, может выставить номер на продажу в любой момент.
Буду благодарен за любую помощь и советы!
Автор: akrus