Эксперимент по дистанционной торговле рецептурными лекарствами может начаться с 1 марта 2023 г. без участия ряда крупных маркетплейсов. Обсуждаемый механизм продажи медикаментов на столичном рынке (а там самая высокая доля реализации безрецептурных лекарств через интернет – 21,1% от аптечного оборота, по данным DSM Group за 2022 г.) слишком сложен для клиентов, объясняет представитель Ozon. Предполагается, что для онлайн-продажи препаратов надо будет использовать Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), добавляют еще два сотрудника маркетплейсов. Чтобы заказать доставку лекарства, клиент должен будет зайти в приложение ЕМИАС, выбрать свои рецепты, а потом уже перейти из приложения на сайт аптеки или онлайн-площадки, пояснил представитель Ozon.
Курьеры же будут работать через приложение «ЕМИАС.Курьер», добавил один из участников обсуждений данной концепции в одном из региональных правительств. По его словам, все это существенно ужесточает механизм онлайн-продажи медикаментов и делает его крайне неудобным для использования. Он также добавляет, что в изначальной версии эксперимента схема использования ЕМИАС предусмотрена не была. Представитель e-commerce и фудтех-сервисов «Яндекса» подтвердил, что компания изучает дополнительные требования, предъявленные регионами непосредственно перед началом эксперимента, после чего примет решение об этапах развертывания проекта в «Яндекс.Еде» и на «Яндекс.Маркете». Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и т. д.) Артем Соколов также говорит, что компании ожидают доработки региональных правил проведения пилотного проекта, чтобы определиться с участием в нем.