Как мы сравнивали КСС. Часть 3

в 18:08, , рубрики: daoffice, ibm connections, jive, Yammer, Блог компании Супереон, Исследования и прогнозы в IT, корпоративная социальная сеть, Медиа, супереон, Управление продуктом, Управление сообществом, метки:

Как мы сравнивали КСС. Часть 3 - 1

Сегодня мы завершаем тему выбора корпоративной социальной сети, продолженную в предыдущей статье. В этой части мы поделимся нашими пользовательскими впечатлениями об удобствах и недостатках той или иной платформы. Рассказ мы будем вести об облачных сервисах (коробочные версии могут отличаться). Повествование о каждой платформе будет сопровождаться скриншотом интерфейса, перечислением понравившихся моментов и неудобств пользователя, а также комментариями продвинутого пользователя, имя которого останется инкогнито.

Ваше мнение может не совпадать с нашим, но ведь о вкусах не спорят! Сегодня мы — обычные пользователи и можем покритиковать то, что нам не нравится, и похвалить то, что нравится. Кроме того, сюда мы добавили некоторые наблюдения наших клиентов, которые тестировали платформы вместе с нами. А вас просим написать, какие системы больше нравятся вам.

Но вначале приводим несколько советов как проводить тестирование:

  • Выделите группу активистов, желательно не менее 10-15 человек из разных подразделений. Объясните им задачу, правила и последовательность тестирования.
  • Согласуйте график тестирования, он должен учитывать временные ограничения производителя по времени тестирования. Если понимаете, что можете не успеть – заранее договаривайтесь с производителем о возможном продлении тестового периода. Не тестируйте несколько систем одновременно, будет лучше если пользователи будут работать сначала с одной, а затем с другой системой.
  • Администратор тестовой сети (как правило, это тот пользователь, который первым оформил подписку на тестовые сервис) должен создать минимальный контент до того, как туда пойдут остальные.
  • Каждый пользователь при входе в новую тестовую систему должен повторить небольшое количество типовых действий: обновить профиль, включиться в группы, начать или продолжить обсуждение, подписаться на коллег, провести приватную переписку, совместно отредактировать документ, установить и испробовать мобильное приложение, попытаться найти информацию и т д.
  • Обратите внимание на методы вовлечения новых пользователей и первоначальный интерфейс. Не кажутся ли методы недостаточными или навязчивыми, а интерфейс слишком пустым или перегруженным?
  • Не показываете руководителям только интерфейс, предварительно внесите туда контент и продемонстрируйте какой-либо сценарий совместной работы.
  • Если в инициативной группе больше представителей поколения Y – начинайте с Yammer и DaOffice, если в основном это поколение X – лучше начните с Jive и IBM Connections.

Итак, начнем.

Jive

Jive не зря находится в самом правом верхнем углу магического квадранта Гартнера. Это максимум настроек, максимум возможных коммуникаций, максимум возможностей администрирования, максимум шаблонов практически под любой возможный сценарий использования. Стоимость, кстати, тоже максимальная (ну, если с производителем не поработает ваш покорный слуга).

esncomparison3_jive.jpg

Нравится:

  • Хотите обмениваться передовыми наработками в рамках департамента ИТ? Или хотите создать рабочую группу по подготовке коммерческого предложения? Или от имени отдела HR хотите вести работу с новыми сотрудниками? Для каждого сценария есть свой шаблон. Есть даже шаблон по планированию НИОКР, и всего их более двадцати.
  • Вновь пришедший пользователь сети сразу получает подготовленный блок для новичков. Выполнив несколько игровых заданий, пользователь получит азы использования Jive.
  • Даже если в сети еще нет контента – создается ощущение его присутствия.
  • Интеграция ленты в Microsoft Outlook позволяет работать с ней как с почтовым ящиком. Это удобно для адептов электронной почты. Практически не надо перестраиваться.
  • Интеграция с MS Office позволяет совместно редактировать офисные документы, опубликованные в Jive. Это избавляет от нескольких лишних действий.
  • Можно настроить несколько информационных лент с разной тематикой. Одну для работы, вторую для общения :).
  • Есть готовый отчет о вопросах, со статусом «решенные» — удобно для демонстрации ценности, если вдруг оказалось, что через пять минут надо идти на ковер и доказывать руководству, что корпоративная социальная сеть — это хорошо.

Неудобно (и как это исправить):

  • Если вы вошли в какую-либо группу, то видите три строки управляющих элементов, одну вверху, и две под название вашей группы. Со временем, конечно, пользователь научится всем этим управлять, но в начале это может вызывать легкий шок. Исправляется путем серьезного подхода к обучению пользователей до того, как их запускать в сеть. Либо применение функции News, которая существенно облегчает интерфейс.
  • В первый раз страницы открываются медленно, это связанно с тем, что грузятся достаточно тяжелые виджеты. Исправляется некоторым уровнем терпения при первой загрузке.
  • Консоль администратора локализована лишь частично, существенная часть так и осталась на английском языке. Исправляется путем изучения английского языка. Также консоль не адаптирована для работы с группами пользователей, обещают исправить в версии 8.5 или 9.0.
  • Не локализованы виджеты, которые по умолчанию предлагаются новым пользователям. Это к программистам.
  • Множество различных материалов, которые можно создать: опросы, идеи, документы, блоги, сообщения и пр., всего 16 элементов. Они разные, управляются по-разному и имеют разные свойства – все это будет вызывать трудности на начальных этапах. Исправляется путем серьезного подхода к обучению пользователей. Однако для продвинутых пользователей – это интересно.
  • Если при первой самостоятельной регистрации указать свое имя на русском языке – в системе оно может отображаться «абракадаброй». Исправляется либо синхронизацией с Active Directory, либо индивидуально пользователем.
  • Даже администратор не может принудительно заставить человека войти в ту или иную группу. Можно только пригласить.

Цитата нашего продвинутого эксперта:

«Jive — потрясающий функционал, богатая модерация, различные типы групп, разделы, которые могут служить официальной страницей департаментов, куда, например, можно выложить официальные брошюры, формы писем, договоров и прочие документы, которые постоянно требуются. Широкие настройки своей личной страницы, богатые настройки страниц групп. Огромные возможности административной части, в которой предусмотрено все, что может понадобиться: модерация без возможности изменять группу, доступ/ отсутствие доступа сисадмина к закрытым группам, возможности редактирования профилей пользователей, настройка геймификации по своим правилам. Если вспомнить начало работы с программой, то показалось, что это куча разрозненных элементов, непонятно какие виджеты, блоки с непонятным назначением – какое-то наводнение всевозможных элементов, от которых голова идет кругом. Однако, после трехдневной программы обучения просто влюбляешься в продукт: есть множество функций, настройка потрясающая, очень удобные проекты, админы, не имеющие права влезать в твою группу, возможность передать модерацию какому-либо пользователю. На страницу групп и разделов можно добавлять подстраницы, т.е. получается как бы маленький сайт, который можно настраивать по своему желанию. Шаблоны позволяют украсить свою страницу и сразу радостно на нее заходить – с чувством ребенка, который в первый раз построил пирамиду своими руками».

IBM Connections

IBM является признанным лидером программного обеспечения для крупного бизнеса и с помощью IBM Connections старается стать более дружественным для пользователей. И хотя им предстоит еще пройти путь к сердцу обычного пользователя, по сравнению с интерфейсом Lotus Notes — прогресс налицо.

esncomparison3_ibmc.jpg

Нравится:

  • Организация форумов, блогов и вики. Хорошо для больших компаний и внешних сетей.
  • IBM Verse. Наконец-то, IBM сделала действительно красивый интерфейс. Пока что это почтовый клиент, который подгружает профили и аналитику из социальной сети, но есть основания полагать что в недалеком будущем это будет одновременно клиент и для электронной почты и для социальной сети.
  • Интеграция с MS Office позволяет редактировать документ прямо из Connections. Это сокращает несколько лишних действий — людям нравится!

Неудобно:

  • Для личной переписки надо добавить собеседника в свою сеть и получить подтверждение. До этого можно только писать на стене другого пользователя. Если написать все-таки надо – то нажатием одной кнопки формируется е-мейл и далее переписка продолжится в электронной почте.
  • Черно-серо-коричневая палитра по умолчанию. Исправление палитры администратор может и должен сделать до того, как пользователь начнет биться головой о монитор в депрессивных конвульсиях :). В будущем можно будет применять IBM Verse.
  • Изрядное количество неисправностей при попытке работать в облачной тестовой подписке. Например, часть интерфейса может оказаться на английском языке и в старом дизайне. Или невозможно редактировать собственный профиль. Или невозможно повторно создать тестовый домен на один и тот же адрес электронной почты. Исправляется реализацией в коробочной версии.
  • Общая неупорядоченность и неэргономичность по сравнению с другими платформами. Исправляется путем серьезного подхода к обучению пользователей до того, как запускать их в сеть.

Впечатления продвинутого пользователя:

«Я очень уважаю компанию IBM. У них прекрасные аналитические отчеты, они проводят интересные конференции, но… если честно, работать с их корпоративной сетью выберешь, только если сисадмин поставит тебе ее на стартовую страницу. Если в других системах тонешь в богатстве функций, которые иногда непонятно зачем присутствуют, то тут основное время проводишь в поиске того, как выполнить простые вещи — пригласить пользователя, написать название сети в браузере. Кстати, такое впечатление не только у меня — вот комментарий моих знакомых, которые работают с сетью каждый день: сеть куплена и установлена, другого выхода нет и приходится в ней работать. Не заходить туда нельзя, так как она загружается при запуске. Но она сложна для пользователя и много времени теряешь из-за этого.»

Yammer

Microsoft позиционирует Yammer как неотъемлемую часть платформы продуктивности Office 365, но и без нее он хорош и красив.

esncomparison3_yammer.jpg

Нравится:

  • Все понятно и все на своих местах. Если вы пользовались Facebook, у вас не возникнет никаких вопросов что и где искать.
  • Неограниченное время на тестирование. Это значит, что ваши данные не пропадут через месяц или два, как это может быть у других платформ.
  • Онлайн транслятор. Есть только в Yammer и позволяет организовывать дискуссии на русском языке и подключать к ним иноязычных коллег. Хит для интернациональных компаний.

Неудобно:

  • Интерфейс по умолчанию английский. Изменение на русский производится пользователем, к сожалению, этого нельзя сделать на уровне администратора.
  • Он медленно работает. По нашим ощущениям за последние несколько месяцев Yammer заметно прибавил в скорости, но до сих пор работает медленнее своих конкурентов, особенно это заметно при попытке просмотреть закачанное в Yammer видео. Исправить может только сам Microsoft, если проведет в Россию свою оптическую сеть.
  • Ну очень аскетичный интерфейс, если вы первый пользователь сети – вы очень хорошо увидите отсутствие первоначального контента. Исправляется первыми активными пользователями, которые создают первичный контент.
  • Низкая кастомизация интерфейса. Пожалуй, кроме шапки и заголовков вы не сможете изменить практически ничего. Никакого передвижения виджетов. Исправляется интеграцией с SharePoint.

Цитата продвинутого пользователя:

«Yammer– классическая социальная сеть без лишних «наворотов», все интуитивно понятно, обучение пользователей практически не требуется. Пусть нет множества дополнительных настроек, зато сразу можно заняться делом – совместным обсуждением, разработкой идей, а не тратить кучу времени на обучение и настройку своей личной страницы. С точки зрения потраченных усилий и полученного результата, наверное, один из лучших вариантов. Тут не будешь тратить время на набор очков, или то, чтобы стать продвинутым пользователем. Одним словом — сеть для работы. Но иногда становится немножко грустно, ведь все мы хотим так или иначе разнообразить свою жизнь не только работой.»

Bitrix24

Уникальная отечественная разработка, в пользу которой говорит то, что мы сами пользуемся им в своей работе, в основном благодаря встроенной CRM системе.

esncomparison3_bitrix24.jpg

Нравится:

  • В нее уже интегрирован весь интранет, плюс есть CRM.
  • Самая удобная и интуитивная реализация социального слоя. Вы обсуждаете оценку за выполнение задачи, или количество затраченного на сделку времени? Вы даже не заметите, что начали использовать для этого социальную сеть.
  • «Важное сообщение» дойдет до всех, и каждый электронным образом должен будет расписаться в его получении. Очень полезно для российского метода управления.
  • Если ваши сотрудники почему-то еще не начали использовать функциональность системы, можно использовать готовые шаблоны уговаривающих писем. Написано доходчиво-русским языком.
  • На каждое действие есть краткое обучающее видео. Можно его посмотреть и все станет понятно. Возражения типа «я не понимаю, как там работать» исключаются сразу.

Неудобно:

  • Внешняя сеть практически бесполезна, поскольку имеет минимальную функциональность, практически там есть только чат.
  • При совместном редактировании документа, непонятно кто какую часть изменял.
  • Есть проблемы с Internet Explorer. На странице редактирования Wiki не показывается тело Wiki. Исправляется использованием Chrome.

Цитата нашего продвинутого пользователя:

«Битрикс – сразу понравился богатым функционалом, множеством обучающих видео, которые открываются при первом обращении в тот или иной раздел. На почту приходят анонсы об изменениях, обучающих видео и семинарах. Множество дополнительной полезной функциональности: CRM, календарь, задачи с различным статусом исполнения, телефония, статусы присутствия, аналитика по розданным/ полученным задачам. Автоматически создаются папки групп на общем диске, так что нет необходимости раздавать всем необходимым людям доступ».

DaOffice

Первоначально создавался как клон Yammer, но со временем обогнал его в развитии. По нашим наблюдениям DaOffice является лидером по количеству инсталляций для крупных российских компаний.

esncomparison3_daoffice.jpg

Нравится:

  • Все сразу по-русски. Самый понятный и самый «sexy» интерфейс среди всех участников исследования.
  • Неограниченное время на тестирование. Это значит, что ваши данные не пропадут через месяц или два, как это может быть у других платформ.
  • Самый шустрый отклик. Видимо сказывается близость датацентра к Москве :).
  • Новые пользователи не попадают в информационный вакуум, как это может быть в случае с Yammer. Есть приветствие от создателей, некоторое количество преднастроенного контента и возможность автоматически включить пользователей в определенные группы.
  • Виджеты можно двигать! С их настройкой справится даже ребенок.

Неудобно:

  • Интерфейс только русский. Стоит ли это исправлять в связи с событиями последних двух лет — философский вопрос.
  • Нет магазина приложений. Исправляется программистами.
  • Обнаружены проблемы с использованием Internet Explorer. Кейс передали разработчикам для исправления и на момент публикации проблема была устранена.

К этому моменту наш продвинутый пользователь настолько устал, что просто решил просто пожелать удачи команде DaOffice и всем читателям блога Супереон.

Что ж, вот и подошел к концу наш обзор. Пожалуйста, напишите нам, какие интерфейсы больше нравятся вам и почему. А также о каких платформах вы хотите узнать в будущем.

Владимир Иваница Facebook | LinkedIn

Автор: vivanitsa

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js