Издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM) привел структуру собственности в соответствие с законодательством об ограничении доли иностранцев в СМИ, сообщают «Ведомостям» со ссылкой на президента и совладельца компании Виктора Шкулева. Ранее компания поровну принадлежала российским и американским владельцам, теперь у Шкулева — 80%, оставшееся — у американцев.
Условия сделки не разглашаются. Однако Шкулев уточнил, что американский партнёр больше не имеет права согласовывать главных редакторов, влиять на редакционную политику и вмешиваться в работу изданий другим образом.
HSM — это первая крупная компания, которая провела реструктуризацию. Ограничения должны вступить в силу с 1 января 2016 года. До 1 февраля 2017 года есть время на приведение структуры компаний в соответствие с законом.
Теперь у HSM две головные компании, объясняет Шкулев: «Херст Шкулев паблишинг» отвечает за издание журналов и развитие их интернет-версий, «Херст Шкулев диджитал медиа» — за региональные ресурсы холдинга, имеющие регистрацию СМИ (сайты группы NGS и нижегородский nn.ru). До конца года обе компании станут учредителями всех СМИ издательского дома.
HSM издаёт большое количество глянцевых журналов в России, среди которых Maxim, Elle, Marie Claire. В интернете компания занимается онлайн-версиями глянца, а также региональными онлайн-медиа: так в июне HSM закрыли сделку с Rugion, расширив свою сеть локальных изданий и заняв первое место по совокупному числу посетителей.