На площадке Yet another Conference Яндекс запустил «Радио». По словам Константина Воронцова, главы музыкальных сервисов, Яндекс поставил себе целью создать правильный саундтрек ко всем жизненным ситуациям. Пассивное прослушивание в «Радио» персонализировано под каждого пользователя.
На проекте будет аудиореклама с таргетингом.
Из американской статистики известно, что на рынке Штатов лидирует Pandora — «радийный» и персонализированный для пользователя тип музыкального сервиса. Помимо нетребовательности к слушателю (ему не нужно выбирать альбомы или треки) «радио» имеет свои преимущества и для вещателя. Так для «радио» значительно дешевле лицензирование контента, чем для систем с «музыкой по запросу» (как обычная Яндекс.Музыка и её аналоги).
Подробнее: забуксовавший стриминг Apple запустил «охоту за головами радио BBC» → Roem.ru
В промо-материалах «Радио» Яндекс привёл следующее обоснование для перезапуска.
- На фоне роста проникновения мобильного интернета нужны мобильные рекламные форматы;
- Аудитория классических FM-станций перетекает на интернет трансляции. 17,5% прослушивания радио в Москве приходится на интернет.