О том, что музыкальные стриминговые сервисы типа Pandora платят музыкантам (или звукозаписывающим студями) за использование их песен, известно давно — по такому принципу эти сервисы и работают. Музыкант дает согласие на использование своей музыки, сервис размещает композицию, пользователи слушают ее, и за каждое прослушивание музыкант (или студия) получает деньги.
На днях основатель Pandora Тим Вестергрен (Tim Westergren) сообщил, сколько именно получают музыканты за каждую «прокрутку» их музыки пользователями. Оказывается, сумма очень и очень небольшая.
Оплата составляет всего 0.0014 доллара США за каждое прослушивание. Это примерно на 80% меньше, чем у Spotify, сервиса, который платит музыкантам суммы от 0.006-0.0084 доллара США за каждое прослушивание.
Еще более интересно то, что Pandora сейчас борется с SoundExchange за право снизить выплаты вплоть до 0,0011 долларов США. О результатах этого спора станет известно чуть позже — в конце этого года.
Несмотря на такие размеры выплат, общая сумма, которую Pandora платит студиям и музыкантам, весьма велика: за 2014 год было выплачено 446,4 миллиона доллара США. Это около половины общего дохода компании, который составил 920 миллионов долларов. В этом году, по словам Вестергрена, компания собирается получить доход в сумме более миллиарда долларов США. При этом сервис признает, что суммы, выплачиваемые артистам, очень невелики.
Для того, чтобы привлекать музыкантов, компания вводит новые плюшки. Например, сейчас музыканты могут записывать короткие аудио-сообщения, которые могут прослушивать пользователи. Ленни Кравиц — первый исполнитель, воспользовавшийся новой функцией. «Artist Messaging» позволяет исполнителю, который выступает, например, на концерте, записать 15-секундный пример выступления для пользователей, которые ожидают музыканта в другом городе, например, через неделю. Возможно, это поможет поднять продажи билетов на выступления артистов.
Кроме того, исполнители и представители звукозаписывающих компаний получают сейчас развернутый статистический инструмент, позволяющий получать подробную информацию об использовании треков посетителями сервиса.
Таким образом, компания старается привлекать новых партнеров не деньгами, а новыми функциями, которые, возможно, позволят музыкантам привлечь больше поклонников на свои концерты.
Кстати, компания в прошлом году показала убыток на 30,4 миллиона долларов США, несмотря на 7%-ный рост базы пользователей.
Автор: marks