Для получения визы таланта в Штаты не нужно быть техлидом из Google. Важно обосновать, что вы делаете что-то значимое в своей сфере — будь то разработка, data science или кибербезопасность. И самое главное — прокачать свой публичный профиль: так, чтобы при поиске ваше имя ассоциировалось с инновациями и результатами. Рассказываю, как это сделать.
Что важно в публичном профиле помимо факта публикаций
Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) при рассмотрении заявок на визы талантов оценивает кейс соискателя комплексно, и насколько конкретно его кейс исключителен среди остальных. Четких требований к публичному профилю нет, но можно наметить общие критерии:
1. Общий масштаб. Если статья в СМИ, то с аудиторией выше одного миллиона, если выступление на конференции — то обязательно с подтверждением от организаторов и желательно хотя бы парой сотней гостей.
2. Социальные доказательства. Подписчики в соцсетях и блогах (например, тут на Хабре или в Telegram), лайки под публикациями, комментарии.
3. Качество и уникальность подачи. Ваши статьи и интервью визовый офицер будет читать не между строк, а под лупой.
4. Органичность. Ваши публикации, награды, конференции должны быть не рандомными, а соответствиями вашей сфере. И, конечно, выпадать на разные месяцы.
Публичный профиль заявителя не всегда нуждается в дополнительном подкреплении со стороны PR, если его достижения масштабны и влияют на группы людей или целую отрасль. Перед тем, как идти к пиарщикам или что-то делать самостоятельно, обязательно свяжитесь с адвокатом и получите от него видение по вашей петиции: это поможет не потратить деньги зря.
Однако если аргументов недостаточно, публикации в СМИ могут закрыть сразу два критерия (материалы о вас и авторские статьи), а также косвенно подтвердить ваши другие достижения (например, в тексте можно упомянуть ваши победы в хакатонах, выступления на митапах).
Виды публикаций в СМИ
Как упоминала ранее, материалы бывают двух видов: авторские и про вас. 4-5 материалов на каждый вид — минимум, который рекомендуется для убедительного публичного профиля.
Публикации должны выглядеть нативно со стороны: как будто вы делали это ненамеренно и не для визы.
Авторские публикации сосредоточены на вашей экспертизе. Напишите колонку о теме, в которой разбираетесь, чтобы она отражала проблемы отрасли и могла быть полезна аудитории выбранного СМИ. Публикаций этого вида в кейсе должно быть больше: по статистике, журналисты чаще отправляют запросы на авторские колонки, чем на интервью.
Публикации о вас должны не просто упоминать ваше имя, а подробно рассказывать о вашей личности и о том, что конкретно вы привнесли в индустрию. Автором статьи этого вида должен быть журналист издания, где этот текст будет опубликован.
Как публиковаться в СМИ
По сути, всего три способа, как добиться выхода статей про себя в изданиях. Они зависят от финансов, срочности вопроса, свободного времени и вашего желания.
Способ первый: самостоятельно и с минимальными вложениями
Советую начать с поиска идей для материалов и списка СМИ. Текст можете написать сами, либо обратиться к копирайтеру, который в среднем возьмет 10 000 рублей за 5-7 тысяч символов.
Если говорить о времени, то в целом процесс выпуска одного материала займет плюс-минус два месяца.
-
На разработку тем уйдет одна неделя
-
далее две недели на питчинг и общение с журналистами
-
Одна неделя на каждый текст
-
ещё три недели на правки от редакции.
Минус этого способа — отсутствие нетворка. Просто так написать незнакомому журналисту и попросить дать ему интервью скорее всего не выйдет: но попробовать стоит.
Способ второй: с помощью фрилансера и с бюджетом от 300 000
Разместите объявление на бирже или поспрашивайте у знакомых контакты пиарщика на фрилансе. На собеседовании спросите про схожие кейсы и опыт работы с вашей сферой: будет хорошо, если человек уже общался с журналистами из IT-изданий и понимает их специфику.
Такой подход позволит сэкономить на менеджменте, основная доля расходов придется на оплату самих интервью. А вот размещение авторских колонок талантливому фрилансеру вполне возможно удастся организовать бесплатно.
Способ третий: с помощью агентства и с бюджетом от 500 000
Самый простой и быстрый способ выпустить публикации, одновременно и самый дорогой. Подходит, только если вы точно решили, что будете подаваться на визу и проконсультировались с адвокатом.
За эту сумму можете поручить агентству сделать все под ключ: купить интервью про вас в нужных изданиях, договориться на бесплатное размещение экспертных колонок, написать тексты и избавить вас от головной боли.
С большой вероятностью стоимость размещения интервью через агентство будет ниже, нежели если бы вы покупали их самостоятельно. В агентствах налажены связи с редакциями, и обычно издания предлагают агентствам скидки около 10%.
Стоит ли выходить на международные СМИ
Все зависит от того, какую стратегию вы выбрали. Предположим, вы собираетесь работать за рубежом в компании, основанной соотечественниками. В таком случае публикации в международных СМИ выделят вас среди конкурентов, но не будут полностью определять ваш кейс.
В случае, если ваша работа будет в международной организации, либо связана с масштабом и влиянием, в профиль органично впишутся публикации в таких изданиях, как Tech Times или HackerNoon.
Пишите в комментарии ваши вопросы: я на все отвечу и поделюсь опытом.
Автор: tanya_pitch