Публикации в СМИ для O-1 и EB-1: подробный гайд для IT-спецов

в 8:06, , рубрики: виза О-1, виза сша, виза таланта, Медиа, СМИ

Для получения визы таланта в Штаты не нужно быть техлидом из Google. Важно обосновать, что вы делаете что-то значимое в своей сфере — будь то разработка, data science или кибербезопасность. И самое главное — прокачать свой публичный профиль: так, чтобы при поиске ваше имя ассоциировалось с инновациями и результатами. Рассказываю, как это сделать.

Публикации в СМИ для O-1 и EB-1: подробный гайд для IT-спецов - 1

Что важно в публичном профиле помимо факта публикаций

Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) при рассмотрении заявок на визы талантов оценивает кейс соискателя комплексно, и насколько конкретно его кейс исключителен среди остальных. Четких требований к публичному профилю нет, но можно наметить общие критерии:

1. Общий масштаб. Если статья в СМИ, то с аудиторией выше одного миллиона, если выступление на конференции — то обязательно с подтверждением от организаторов и желательно хотя бы парой сотней гостей.

2. Социальные доказательства. Подписчики в соцсетях и блогах (например, тут на Хабре или в Telegram), лайки под публикациями, комментарии.

3. Качество и уникальность подачи. Ваши статьи и интервью визовый офицер будет читать не между строк, а под лупой.

4. Органичность. Ваши публикации, награды, конференции должны быть не рандомными, а соответствиями вашей сфере. И, конечно, выпадать на разные месяцы.

Публичный профиль заявителя не всегда нуждается в дополнительном подкреплении со стороны PR, если его достижения масштабны и влияют на группы людей или целую отрасль. Перед тем, как идти к пиарщикам или что-то делать самостоятельно, обязательно свяжитесь с адвокатом и получите от него видение по вашей петиции: это поможет не потратить деньги зря.

Однако если аргументов недостаточно, публикации в СМИ могут закрыть сразу два критерия (материалы о вас и авторские статьи), а также косвенно подтвердить ваши другие достижения (например, в тексте можно упомянуть ваши победы в хакатонах, выступления на митапах).

Виды публикаций в СМИ

Как упоминала ранее, материалы бывают двух видов: авторские и про вас. 4-5 материалов на каждый вид — минимум, который рекомендуется для убедительного публичного профиля. 

Публикации должны выглядеть нативно со стороны: как будто вы делали это ненамеренно и не для визы.

Авторские публикации сосредоточены на вашей экспертизе. Напишите колонку о теме, в которой разбираетесь, чтобы она отражала проблемы отрасли и могла быть полезна аудитории выбранного СМИ. Публикаций этого вида в кейсе должно быть больше: по статистике, журналисты чаще отправляют запросы на авторские колонки, чем на интервью.

Публикации о вас должны не просто упоминать ваше имя, а подробно рассказывать о вашей личности и о том, что конкретно вы привнесли в индустрию. Автором статьи этого вида должен быть журналист издания, где этот текст будет опубликован.

Как публиковаться в СМИ

По сути, всего три способа, как добиться выхода статей про себя в изданиях. Они зависят от финансов, срочности вопроса, свободного времени и вашего желания.

Способ первый: самостоятельно и с минимальными вложениями

Советую начать с поиска идей для материалов и списка СМИ. Текст можете написать сами, либо обратиться к копирайтеру, который в среднем возьмет 10 000 рублей за 5-7 тысяч символов.

Если говорить о времени, то в целом процесс выпуска одного материала займет плюс-минус два месяца.

  • На разработку тем уйдет одна неделя

  • далее две недели на питчинг и общение с журналистами

  • Одна неделя на каждый текст

  • ещё три недели на правки от редакции.

Минус этого способа — отсутствие нетворка. Просто так написать незнакомому журналисту и попросить дать ему интервью скорее всего не выйдет: но попробовать стоит. 

Способ второй: с помощью фрилансера и с бюджетом от 300 000

Разместите объявление на бирже или поспрашивайте у знакомых контакты пиарщика на фрилансе. На собеседовании спросите про схожие кейсы и опыт работы с вашей сферой: будет хорошо, если человек уже общался с журналистами из IT-изданий и понимает их специфику.

Такой подход позволит сэкономить на менеджменте, основная доля расходов придется на оплату самих интервью. А вот размещение авторских колонок талантливому фрилансеру вполне возможно удастся организовать бесплатно.

Способ третий: с помощью агентства и с бюджетом от 500 000

Самый простой и быстрый способ выпустить публикации, одновременно и самый дорогой. Подходит, только если вы точно решили, что будете подаваться на визу и проконсультировались с адвокатом.

За эту сумму можете поручить агентству сделать все под ключ: купить интервью про вас в нужных изданиях, договориться на бесплатное размещение экспертных колонок, написать тексты и избавить вас от головной боли.

С большой вероятностью стоимость размещения интервью через агентство будет ниже, нежели если бы вы покупали их самостоятельно. В агентствах налажены связи с редакциями, и обычно издания предлагают агентствам скидки около 10%.

Стоит ли выходить на международные СМИ

Все зависит от того, какую стратегию вы выбрали. Предположим, вы собираетесь работать за рубежом в компании, основанной соотечественниками. В таком случае публикации в международных СМИ выделят вас среди конкурентов, но не будут полностью определять ваш кейс. 

В случае, если ваша работа будет в международной организации, либо связана с масштабом и влиянием, в профиль органично впишутся публикации в таких изданиях, как Tech Times или HackerNoon.


Пишите в комментарии ваши вопросы: я на все отвечу и поделюсь опытом.

Автор: tanya_pitch

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js