На прошлой неделе бывшие и настоящие конкуренты известного социального сайта digg.com распространили информацию о том, что сервис был куплен американской медиа-компанией BetaWorks за $500 000 — другими словами, за сумму, никак не сравнимую со стоимостью Digg в пору его расцвета в 2008 году, когда Кевин Роуз (создатель сайта) пытался продать его Google за $200 млн. Сейчас же BetaWorks намерена объединить покупку со своим малоизвестным социальным сервисом news.me и перезапустить проект.
Появившийся осенью 2004 года digg.com почти сразу был признан одним из самых перспективных проектов года и уже в 2005-м Кевину Роузу и его коллегам Оуэну Бирну и Рону Городецкому удалось успешно провести раунд финансирования и получить инвестиции в размере $2.8 млн. Удачно найденная «фишка» с голосованием, дающая иллюзию власти, способствовала немалому росту популярности сайта, и Роуз уже мог планировать инвестиции на более значимый срок — в 2006 году сайт получил еще почти $9 млн. Почти сразу после этого исполнительный директор Digg Джей Аделсон начал переговоры с Google о покупке его компании поисковым гигантом за $200 млн (об этом как о свершившемся факте также шла речь на Хабре). Однако, некоторое время спустя стало известно о том, что в Google решили не покупать сайт — согласно слухам, якобы из-за неудовлетворительного технического состояния ресурса и его инфраструктуры. Тем не менее, даже сам факт возможной покупки новостного сайта поисковыи гигантом оказал положительное влияние на ожидания инвесторов, и Адельсон успешно завершил третий раунд финансирования, получив в своё распоряжение еще $29 млн венчурного капитала.
Главной ошибкой digg.com многие называют пресловутую «четвертую» версию сайта. В результате допущенных ошибок в программировании и «плановой смены инфраструктуры» работа ресурса обернулась множеством ошибок, к тому же новый дизайн сайта вызывал нарекания у многих старожилов. В результате, получив заодно растущее не по дням, а по часам давление от Facebook и Twitter, digg.com ощутил серьёзный отток пользователей в сторону reddit.com — посещаемость ресурса в 2010 года упала до половины от числа посетителей в 2008 году.
В итоге сделка с BetaWorks, в ходе которой новый CEO Digg.com Мэтт Уильямс признал, что компания представила лучший вариант возрождения и развития бренда Digg, привела к тому, что digg.com за $500 000 планируют превратить снова в стартап с низким бюджетом, маленькой командой (однако, никто из сотрудников Digg работать на нового владельца не стал) и оперативными и качественными обновлениями.
Тем не менее, для владельцев Digg.com всё обернулось с финансовой точки зрения сравнительно неплохо. Согласно источникам технолога TechCrunch, владельцами различных активов Digg на самом деле стали сразу три компании: одна из них — это уже упомянутая выше BetaWorks, вторая — газета Washington Post и, наконец, третьей — социальная сеть для профессионалов LinkedIn. В итоге суммарная стоимость распроданной компании составила $16 млн, что, конечно, крайне мало по сравнению с ценой, за которую ранее сайт пытался продаться Google, однако, и не так плохо, как упоминалось ранее — всего $500 000.
Если сравнивать цену и какие активы купила каждая из компаний, то тут можно отметить следующее: Washington Post за $12 млн приобрела всю команду Digg (разработчиков, дизайнеров, редакторов), социальная сеть LinkedIn за сумму около $4 млн (или менее, с учётом доли BetaWorks) приобрела ряд патентов Digg, в том числе и патент на возможность проголосовать на материал кликом по кнопке.
Таким образом, нельзя не признать, что один из пионеров Web 2.0 продан разным компаниям по частям и, вероятней всего, на фоне мощных конкурентов вроде Reddit и Facebook вернуться на рынок детищу Кена Роуза вряд ли удастся. Всё же история Digg.com и его команды не закончилась слишком уж плачевно, за копейки, но радовать это может только его владельцев.
[Источник]
Автор: jeston