Слово «презентация» может пониматься по-разному, это может быть выступление перед аудиторией или документ, состоящий из нескольких слайдов. В данной статье я постараюсь кратко рассмотреть каждый способ применения презентаций с различных точек зрения на данное понятие.
- Презентация, как коммерческое предложение.
Один из наиболее часто встречающихся типов презентаций, потому что позволяет компании напрямую получать прибыль. Это может быть персональное предложение, адресованное какому-то определенному клиенту или же достаточно общее описание основных товаров/услуг компании, предназначенное для широкой аудитории. Основная цель такой презентации – продажи.
Слайды обычно создаются для чтения с экрана, а не выступления перед аудиторией и распространяются по почте или выкладываются на различные платформы для просмотра презентаций (например, SlideShare), чтобы упростить доступ к материалам. Содержание таких презентаций обычно включает в себя описание основных услуг компании, персональное предложение (если презентация делается под какого-то определенного клиента), преимущества от работы именно с данной компанией и призыв к действию. При работе с холодными продажами или массовыми сегментами может описываться основная проблема, с которой сталкиваются потенциальные покупатели и предлагаться ее решение. - Презентация проекта инвесторам, акселераторам или партнерам.
Такая презентация, как правило, содержит информацию об услугах компании, но основное внимание уделяется различным внутренним показателям. Это может быть информация о рынке, целевой аудитории, каналах продаж, команде и многом другом, о чем будет интересно узнать потенциальному бизнес-партнеру. Целью таких презентаций можно тоже назвать продажу, но уже не услуги/товара (как в первом случае), а самой компании. Результатом такой работы должно быть желание сотрудничать с этой компанией, инвестировать в нее или купить ее.
Формат подобного взаимодействия с инвесторами, акселераторами или партнерами обычно предполагает несколько этапов. Для первого контакта могут использоваться более подробные слайды, которые подразумевают самостоятельное изучение материалов и принятие решения о дальнейшей работе с компанией. В случае успешного прохождения первого этапа, презентация может быть переработана специально для личной встречи, где уже будет играть роль поддержки для выступающего с ней человека. - Презентация внутри компании.
Данный вид чаще всего используется в крупных компаниях для отчета о проделанной работе перед начальством или утверждения новых проектов. Все параметры презентации (время и формат выступления, дизайн слайдов и т.д.) должны соответствовать утвержденным нормативам и шаблонам. В таких презентациях часто используется большое количество цифр, таблиц и графиков, что способствует загромождению слайдов. Здесь очень важно выделить основную идею, сделать ее простой и понятной.
- Презентация выполненной работы клиенту.
Данный вид презентаций очень схож с предыдущим, но предоставляет больше возможностей для самореализации, благодаря отсутствию таких строгих рамок и правил. Формат таких презентаций может быть любым, но обычно представляет собой выступление перед небольшой аудиторией с использованием слайдов, которые играют вспомогательную роль. Основная цель все та же – просто и понятно показать объемные результаты работы компании. Для этой цели отлично подходит любая визуализация данных, начиная с простых графиков и заканчивая сложной инфографикой.
- Полезные материалы для потенциальных клиентов.
К этому типу можно отнести любые выступления на конференциях и семинарах, где представители компании делятся своим опытом и знаниями, а также различные исследования и обучающие материалы. Такие работы обычно содержат отсылки к деятельности компании, чтобы повысить узнаваемость бренда и создать имидж эксперта в данной области. Основным критерием таких работ является полезность содержания для зрителей или читателей. Наличие уникального контента позволяет компании достичь своих целей, получить новых клиентов и партнеров.
Есть несколько других способов применять элементы презентаций в работе компании, это могут различные открытки, календари, сайты в формате презентаций и многое другое. Границы применения данного инструмента ограничиваются только фантазией человека, занимающегося этим. В данной статье я рассмотрел лишь основные виды таких презентаций, которые, исходя из опыта нашей студии, используются чаще других. Это первая статья в нашем блоге, поэтому она описывает лишь общие характеристики данных видов. В следующих статьях мы обязательно рассмотрим их подробно, основываясь на ваших комментариях и пожеланиях.
Автор: Slidary