Минцифры предложило закрепить за маркетплейсами роль информационного посредника

в 7:24, , рубрики: маркетплейс, Текучка, метки: ,

Минцифры предложило законодательно закрепить за маркетплейсами роль лишь информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен купленным через онлайн-площадку товаром. В свою очередь позиция Минпромторга предполагает доработку законопроекта в части привлечения владельцев маркетплейсов к ответственности. В том числе, считает ведомство, онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно конкретизировать предъявляемые к ней требования. Минцифры также выступило против запрета на продажу на площадках товаров под собственными торговыми марками и против ограничения количества изменений в контрактах между площадками и продавцами. Согласно позиции Минпромторга, продажа крупнейшими маркетплейсами собственных товаров ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров, а 80% из таких компаний – субъекты малого и среднего предпринимательства. «Маркетплейсы имеют преимущества перед поставщиками товаров в виде наличия у себя аналитических систем мониторинга продаж всех товаров на площадке, что позволяет практически в режиме реального времени отслеживать все процессы движения товаров и формировать отчеты о выгодности размещения и реализации тех или иных видов товаров» – так передается позиция министерства в таблице.

Новости СМИ2

(function() {
var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true;
sc.src = '//smi2.ru/data/js/102020.js'; sc.charset = 'utf-8';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());

Новости СМИ2

(function() {
var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true;
sc.src = '//smi2.ru/data/js/102019.js'; sc.charset = 'utf-8';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());

Предложение об ограничении количества изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом, следует из документа. Интересы контрагентов маркетплейсов должны быть «должны образом защищены от резких изменений условий деятельности на них», следует из позиции ведомств. Законопроект о маркетплейсах, предполагающий внесение изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей», был внесен в Госдуму 25 сентября 2023 г. Инициаторами законопроекта выступила группа депутатов от фракций «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия». В середине января 2024 г. правительство подготовило проект отзыва на законопроект. В частности, правительство также выступает в этом проекте против ограничений на количество изменений в договорах между площадками и продавцами, против введения запрета для маркетплейсов штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, а также попросило авторов законопроекта разъяснить, зачем вообще нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js