В августе этого года портал Superjob провел исследование зарплатных предложений и ожиданий по вакансии «Маркетолог-аналитик». В процессе исследования был изучен рынок трудоустройства 15 городов России.
Большинство работодателей ждут от кандидатов выполнения следующих задач:
— организация проведения маркетинговых исследований подрядными организациями: подготовка технических заданий, контроль сроков выполнения и т.д.;
— организация проведения маркетинговых исследований силами компании: разработка инструментария, сбор информации, анализ данных, написание аналитических отчетов;
— анализ результатов маркетинговых исследований (оценка емкости рынка, сегментация рынка, анализ конкурентов, целевой аудитории, SWOT-анализ и т.д.);
— анализ продаж и разработка мер по стимулированию сбыта;
— составление, согласование, контроль исполнения бюджета по маркетинговым исследованиям;
— участие в разработке ассортиментной и ценовой политики;
— ведение отчетности.
На минимальную зарплату могут претендовать соискатели с неполным высшим образованием в области экономики, социологии, маркетинга или математики. На начальном этапе достаточно уверенного знания Excel (сводные таблицы, формулы, графики). Желательно также умение работать с макросами. Ну и само собой, знание основ маркетинга хотя бы на базовом уровне. На старте молодым специалистам без опыта работы предлагается от 40 000 рублей в Москве и от 33 000 рублей в Санкт-Петербурге.
Для того, чтобы получать более высокую зарплату, соискатели должны иметь диплом о высшем образовании в указанных областях и опыт работы маркетологом-аналитиком от 1 года. Кроме того, им потребуются навыки работы с большими массивами данных и опыт написания аналитических отчетов. При выполнении этих требований им будет обеспечено жалование в 50 000-55 000 рублей (Москва), 40 000-45 000 рублей (Санкт-Петербург).
Если кандидат имеет опыт организации полного цикла маркетинговых исследований и опыт работы от двух лет, он может рассчитывать на более высокую оплату труда. На таких позициях ценится владение различными методами статистического анализа данных, навыки работы с SPSS, MS Access. Зарплатные предложения в этом случае достигают 85 000 рублей (Москва) и 70 000 рублей (Петербург).
На самую высокую зарплату может надеяться опытный маркетолог-аналитик, проработавший на данной позиции более трех лет. Потребуется опыт построения моделей и стратегического прогнозирования, а также знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Может потребоваться даже знание языка запросов (SQL) к базам данных. Таким кандидатам в Москве предлагают до 120 000 рублей, в Санкт-Петербурге — до 100 000 рублей.
Источник: Superjob
По данным исследования, 57% кандидатов на позицию маркетолога-аналитика — женщины. 97% соискателей имеют диплом вуза. 26% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне, передает AdIndex.
Средняя заработная плата маркетолога-аналитика в Москве составляет 68 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 55 000 рублей, в Волгограде — 36 000 рублей, в Воронеже -37 000 рублей, в Екатеринбурге — 46 000 рублей, в Казани — 37 000 рублей, в Красноярске — 42 000 рублей, в Нижнем Новгороде — 40 000 рублей, в Новосибирске — 44 000 рублей, в Омске — 36 000 рублей, в Перми — 40 000 рублей, в Ростове-на-Дону — 41 000 рублей, в Самаре 40 000 рублей, в Уфе — 37 000 рублей, в Челябинске — 40 000 рублей.
Автор: semen_grinshtein