Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует много мнений, написано много статей, проведено много исследований… и получено два основных факта. Первый: поп-апы раздражают пользователей. Второй: они работают и увеличивают прибыль. Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем ИМ — предложить посетителю полезный поп-ап, который:
— Не помешает восприятию нужной ему информации;
— Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и тд)
Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов — это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик «закрыть окно» и — внимание! — избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.
Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 — интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%. Еще немного статистики — порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. И, кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы.
К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством — да что греха таить, и качеством тоже! — способствующих этому инструментов. Сегодня мы хотим поговорить о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие — сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п.- и их «соперничестве».
Такие сервисы, как callbackhunter.com, hookmyvisit.ru, livetex.ru, leadhit.ru, crossss.ru, retailrocket.ru, flocktory.com и прочие, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно.
Один из примеров неправильного использования — перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают «воевать» друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.
Примеры и последствия
Посмотрите на скриншот — здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, «напичкал» сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки Как следствие, посетитель был атакован тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики «закрыть» и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта — какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден.
Конечный потребитель услуг — не владелец сайта, а его посетитель. Который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. Представьте, что в процессе выбора товара или ознакомления с какой-либо информацией на сайте на вас «нападюют» одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице. В 99% реакцией будет раздражение. И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, тем выше вероятность его ухода на другой ресурс. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.
У нас все подключения клиента проходят через аккаунт и перед выкатыванием мы исследуем сайт на предмет наличия других сервисов, после чего отправляем клиенту рекомендации или пожелания. А иногда даже отказываем в подключении, т.к. в подобных случаях репутация важнее прибыли.
Варианты решений
Чтобы избежать неприятных ситуаций, можно установить код, который заблокирует показы вашего сервиса.
Решение для ручной обработки
if (document.getElementById('wrap') && document.getElementById('wrap').className.indexOf('perezvoniWidget_blur') != -1) return false;
Это пример кода, который отменяет показы, если на странице присутствуют активные поп-апы чужих сервисов (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Мы устанавливаем этот код, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.
Решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации
Мы провели небольшой тест: зарегистрировались на callbackhunter.com, hookmyvisit.ru, livetex.ru и нескольких других сервисах. Получили письмо с благодарностью и инструкциями — у всех примерно одинаковое, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, никаких предостережений о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.
Мы предлагаем дополнить это письмо рекомендациями в таком ключе: «Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту.»
Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта. Мы считаем, что информировать об этом — один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.
И еще одна рекомендация для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например ра в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.
Резюме
На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит в противоложным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент — нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль «А не подключить ли профсоюзы?..»
Автор: LeadHit