Вообще, я думал написать заголовок таким: «Все что вы знаете о маркетинге — чушь!», но по прочтении всех правил «Мегамозга» решил не пытаться этого делать. В качестве вступления скажу, что сейчас у меня куча свободного времени и томящаяся в душе грусть от встреч с клиентами и их абсолютно одинаковыми проблемами. Далее, о проблемах.
Начало
Итак, представьте себя в роли свежевыпущенного маркетолога, получившего дорогу в жизнь на небольшое (или среднебольшое) предприятие. Что он знает? Он знает, что Котлер создал маркетинг. Он уверен, что маркетинг может помочь любому бизнесу.
Да, этот юный специалист абсолютно прав. Но беда в том, что все, что он знает — уже не работает! Все эти рассылки, предложения, настойчивость, напоминания теперь не дают гарантию увеличения продаж.
Так что же ему делать? Ведь начальство будет требовать, давить, жаловаться, что деньги улетают в трубу, а результата нет. Ответ довольно прост: зайдите с другой стороны.
Что я имею в виду. Представьте свое утро: вы пришли на работу, включили компьютер, загрузили почту, просмотрели все что вам пришло и.… И вот она правда: вы все просмотрели, но ничего вас не заинтересовало.
Все, что вы видите в своей почте – одинаково. Все эти призывы к действию, серьезные и напыщенные фразы, отзывы о продукции, скидки и акции. Вас просто уже тошнит от них.
Идея
И я предлагаю вам взглянуть на это глазами рядового покупателя, того самого, которого вы ищете. Что он знает о вас, о вашей компании? Почему она не сливается в одно пятно с конкурентами? Чем ваше предложение может быть выгодно именно ему?
Задумайтесь, как много информации сейчас поступает в наш
Правильным подходом к проблеме маркетинга в нашей стране (да и не только в ней, если честно) становится вопрос взаимодействия с современным клиентом. С тем клиентом, который воспитан этим информационным шумом, который успешно в нем лавирует и ищет в нем нужную информацию.
Станьте таким же, как этот клиент – подстройте под него свое предложение, найдите общий язык и вы получите его в свой пул. Как это сделать?
Решение
Начните с малого, при этом — с самого сложного, научитесь пользоваться CRM-системой.
Я не буду рекламировать вам современные платформы CRM-систем, читайте про них сами, или ждите обзора о них в дальнейшем, или спросите совета у друга, который уже поставил ее и начал пользоваться. Главное – начинайте уже сейчас!
Если вы грамотно построите процесс обработки лидов (контактов любого рода с потенциальными клиентами), по прошествии относительно небольшого промежутка времени вы сможете получить удивительные данные: данные о том, кто же вами сейчас интересуется.
А уже это даст вам возможность работать над притягательностью вашего продукта для этой аудитории. Только представьте: вы вдруг узнали, что ваши клиенты (пусть даже просто лиды) все в возрасте до 25 лет! А быть может они еще все – женского пола, да кроме того – только домохозяйки! Насколько проще вам станет составить рекламное предложение теперь?
Это всего лишь одно из преимуществ работы с CRM-системой, есть и другие: отчеты по клиентам, сведения о предыдущих сделках, контактах, задолженностях. Кроме того — это отличный предмет для контроля за работой подчиненных!
Возвращаясь к теме клиентоориентирования, отметим, что знание клиента, владение информацией о клиенте – вот залог успешной работы маркетолога в вашей компании. Поэтому поторопитесь узнать – кто ваш клиент! Это избавит вас от необходимости гадания на кофейной гуще, чайных листьях и парафиновых свечках. Кроме того – это сэкономит ваши деньги.
Совет
Совет начинающему специалисту: если ты пришел работать в компанию, в которой нет CRM-системы, нет никаких средств сбора информации о клиентах, зато есть настойчивые требования срочно сделать новый маркетинговый план – увольняйся! Не трать свою жизнь на глупости, побереги свои нервные клетки.
Совет маркетологу-профессионалу: поделись со мной своим видением современного маркетинга в моей стране и я проставлю тебе пару бутылок пива!
Заключение
Так зачем вы все (или мы все) делаем это? Зачем мы копируем страницы учебников и книг, слушаем лекции видных специалистов и пытаемся повторить чужие успехи?
Не надо стараться изобрести то, что уже есть. Любой клиент будет твоим, как только ты найдешь нужные ему слова и скажешь их в нужное ему время. Надо просто найти это время и этого клиента для этих слов.
Заранее прошу прощения за, возможно, поверхностное раскрытие материала, постараюсь в ближайшее время более плотно изложить: с примерами, реальными историями и, конечно, картинками.
Автор: Pushistik