Проблема №1
Мы – софтверная компания, работающая в узкой нише систем электронных архивов и библиотек, и маркетинг/PR — один из ключевых бизнес-процессов в нашей работе. Повышение продаж и узнаваемости брендов, конкурентные баталии, развитие отдела, обучение сотрудников, распределение задач, контроль исполнения… — проблемные вопросы можно перечислять без остановки. Как и многие компании, мы варимся в собственном соку, постоянно находимся в поиске новых каналов и инструментов продвижения, поэтому нам нужен приток свежих идей, обмен опытом с коллегами по цеху.
Проблема №2
2 года назад мы начали преподавать ИТ-маркетинг в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках курса по «Управлению продуктами». Собственный опыт, подкрепленный теорией из хороших книг— это здорово, конечно. Но для реализации масштабного академического подхода необходимо обобщение опыта целой отрасли, использование широкого круга инструментов и практик из различных секторов ИТ. У нас, в свою очередь, преподавательский опыт и идеи, а также желание и готовность ими делиться.
Где можно найти, услышать и обобщить все эти опыт и идеи маркетологов в ИТ? — «Надо идти на отраслевые конференции» — подумали мы.
Куда идем?
Ниже — небольшая подборка из мероприятий за последний год.
Если знаете примеры других хороших и интересных событий на эту или смежные темы — будем рады комментариям.
Формула правильного мероприятия
Оглядевшись, мы обнаружили, что:
1. Тематических спецмероприятий по маркетингу и PR именно в сфере ИТ крайне мало
2. Максимум, что находится — единичные доклады от представителей в составе крупных и платных мероприятий (чаще — в Москве, реже — в Санкт-Петербурге).
Посетив несколько мероприятий и обсудив с коллегами, мы сформировали ряд принципов и требований к мероприятию:
1) Правильный формат. Больше образовательной информации, успешных кейсов, практических рекомендаций и обзоров инструментов и методик, меньше саморекламы, нет докладам типа «мы лучшие на рынке, остальные — навоз», никакого хантинга и выступлений клоунов.
2) Правильные докладчики и доклады (не реклама, а проблемы и решения, рассказанные специалистами с опытом работы, результаты, уникальные практики и наработки) из правильных компаний (ИТ, hi-tech, консалтинг).
3) Правильное место. В пень гостиницы и конференц-залы с пафосными интерьерами. Даешь интересные места для расширения кругозора маркетолога.
4) Правильные слушатели: никакого междусобойчика распиаренных пиарщиков. Должны дойти и те, кто только учится и хочет профориенироваться, начинающие, и уже опытные специалисты, разномастные технари и манагеры всех уровней.
5) Правильная стоимость участия, т.е. бесплатно. Кто в итоге платит? Организаторы, которые пиарят свое мероприятие, компанию и образ жизни и работы. Организационные расходы должны быть сведены к минимуму.
6) Правильная регулярность и время проведения. Не раз в год как отчетно-перевыборное мероприятие, а как минимум раз в квартал. После работы вечером на 2-3 часа.
Что получилось
У нас уже есть опыт организации подобных мероприятий (рассказывали про проектирование интерфейсов на GUI Meetup, а о тестировании ПО — на Как стать TRUE-тестировщиком). Поэтому было решено запустить семинар по ИТ-маркетингу под рабочим названием MarketoIT. В планах (25 сентября 2013 в Питере в 18.30) соблюсти вышеуказанные требования:
1) Правильный формат: семинар-дискуссия
2) Правильные докладчики и доклады: постарались выбрать вопросы из самых разных сфер ИТ-маркетинга — и продвижение стартапов, и построение работы отдела маркетинга, и креативные идеи для продвижения, и компетенции ИТ-маркетологов из правильных и самых разнообразных компаний ИТ-сферы (технологический стартап, софтверная компания, PR и маркетинговое агентство, учебный центр ИТ).
3) Правильное место: Выбрали Fab Lab — лабораторию цифрового производства.
4) Правильные слушатели: На MarketoIT активно проходит регистрация, количество зарегистрировавшихся перевалило за 100, поэтому уже сейчас можно проанализировать аудиторию мероприятия.
Большинство участников – либо студенты, либо специалисты по PR и маркетингу — 22% и 21% соответственно. Чуть меньше ожидается менеджеров (по продуктам, проектам, развитию бизнеса) и выпускников ВУЗов (11%).
Стоит отметить, что обсуждаемые на MarketoIT вопросы также интересны владельцам собственного бизнеса и руководителям отделов, они составляют десятую часть подавших свои заявки на участие.
Конечно, к нам придут программисты, тестировщики и другие технические специалисты — 7% аудитории.
С удивлением были обнаружены заявки от экономистов и дизайнеров, но вполне ожидаемы – от специалистов смежных профессий — аналитиков, фрилансеров и SEO-оптимизаторов.
5) Правильная стоимость участия, т.е. бесплатно.
6) Правильная регулярность и время проведения. Планируем собирать слушателей после трудового дня на 3 часа примерно раз в квартал.
Подытоживая
1. Какие у вас есть собственные критерии правильного мероприятия?
2. Какие вопросы проблемы и вопросы ИТ-маркетинга вам интересны? Мы уже составляем программу обсуждения на следующих семинарах.
3. Знаете хороших докладчиков, которые могут интересно такие вопросы осветить? Можно рекомендовать себя, знакомых докладчиков или компании для проведения таких событий.
4. Если есть желающие провести аналогичное мероприятие у себя в городе, будем только рады поддержать.
Автор: mpolozova