Сталкиваетесь с трудностями модерации Telegram-бота? В этой статье я помогу разобраться со всеми этапами модерации и провести его через проверку с первого раза.

Я Влад Силантьев – основатель агентства по продвижению рекламы в Telegram Ads «Silantev Studio». Мы с командой помогаем бизнесу использовать Telegram как эффективный инструмент для привлечения клиентов.
Я уже рассказывал о том, как чат-бот может заменить целый отдел сотрудников в этой статье. Сегодня я поделюсь подробным гайдом о том, как провести Telegram-бота через модерацию.
План действий по запуску бота в Telegram Ads
-
Создать бота в соответствии с правилами Telegram Ads (подробности ниже).
-
Отправить бота на премодерацию реселлеру для предварительной оценки.
-
Получить одобрение реселлера и создать рекламный кабинет.
-
Дождаться создания кабинета.
-
Подготовить рекламные объявления, запустить кампанию и наслаждаться результатами.
Теперь подробнее о самом главном.
Основные требования модерации к ботам
Перед отправкой бота на премодерацию важно убедиться, что он соответствует основным требованиям платформы. Вот ключевые моменты:
-
Запрещенный контент. Нельзя продвигать материалы, связанные с насилием, мошенничеством, азартными играми, наркотиками и другими запрещенными тематиками. Намёки или завуалированные элементы такого контента приведут к отказу.
-
Функциональность бота. Бот должен быть функциональным и работоспособным. Любимое слово реселлеров — «функциональность», но никто не может объяснить, в чём она заключается. Никто, кроме этого гайда. Читайте дальше, чтобы разобраться с этой болью раз и навсегда.
-
Название и описание. Они не должны вводить пользователей в заблуждение. Информация должна быть простой и понятной.
-
Отсутствие ссылок на сторонние ресурсы. Если они есть, их использование должно быть ненавязчивым.
-
Информация о компании или продукте. Добавьте краткую информацию о вашем бизнесе.
-
Оформление. Установите username и аватар для бота. Без этого никуда, аватарку для бота должна быть понятной и лаконичной
-
Команды. Бот должен корректно реагировать на “/start” и другие основные команды.
-
Качество текстов. Тексты в боте не должны содержать стилистических, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
-
Отсутствие навязчивости. Бот не должен отправлять пользователям чрезмерное количество уведомлений.
-
Этика общения. Избегайте дискриминации, агрессивного общения и неуважительного обращения (включая обращение на "ты"), чрезмерного использования эмодзи, капса и восклицательных знаков.
Подготовка Telegram-бота к модерации
Название, username и раздел About
-
Название должно соответствовать предлагаемой услуге или продукту. Если название бота — «Менеджер мебельной фабрики», а внутри вы продаёте рыбу, реселлеры вас просто не поймут и развернут чат-бота на премодерации.
-
Сделайте username таким же, как и название, но на английском языке.
-
В разделе About укажите уникальное торговое предложение (УТП), чтобы показать ценность вашего продукта.
Описание бота
-
Заполните описание так, чтобы оно соответствовало содержанию бота.
-
Добавьте инструкцию по использованию и поясните, за что отвечают основные кнопки.
-
Описание должно быть полным и содержательным. Расскажите, что ждёт подписчика в боте, зачем ему его запускать.
Примеры описаний:
-
Для онлайн-курсов: «Обучение Python с нуля до первого проекта за 2 месяца. Гибкий график и поддержка наставников».
-
Для интернет-магазина: «Гарантия возврата 30 дней, бесплатная доставка от 3000 ₽».
-
Для разработчиков ботов: «Создаем чат-ботов под любые задачи: продажи, поддержка клиентов, запись на услуги».
Главное меню и кнопки
-
Все кнопки должны работать корректно. Бот должен моментально реагировать на команды, иначе его сочтут неактивным.
-
Сделайте текст на кнопках понятным и логичным. Пользователь не должен долго не думать куда ему нажать, чтобы получить информацию о продукте.

-
Основные команды могут быть разнообразными: «О компании», «Контакты», «Полезные материалы», «Оставить заявку», «Меню».

-
При создании бота сделайте сквозное меню, чтобы пользователь мог всегда вернуться назад на предыдущий шаг, в меню или пройти вперёд.
Приветственное сообщение и текста чат бота
-
Первое сообщение должно сразу объяснить, что пользователь может сделать в боте, какие плюшки и ценности ждут его внутри вашего продукта..
-
Используйте дружелюбный тон, будьте на одной волне с вашей аудиторией. Приветственное сообщение должно сразу заинтересовать пользователя и мотивировать нажать кнопку /start.

-
Не используйте в текстах чрезмерное количество выделений, эмодзи – до 3-5 штук на текст, восклицательные знаки должны быть уместны по смыслу.
-
Не используйте КАПС, только если это не аббревиатуры.
-
В текстах чат бота нельзя использовать повелительное наклонение.
Функциональность Telegram бота
-
Добавьте викторину, мини-курс, калькулятор, конвертер, опросник или тест. Сделайте так, чтобы ботом можно было пользоваться всегда, чтобы он стал полезным для подписчиков.
-
Если в чат боте всего один чек-лист «Как получать 40 лидов в день на создание бота» без дальнейшего взаимодействия с пользователем, с вероятностью в 100% он уйдёт в отклонение..
Что делать, если бот не прошел модерацию
-
Разобраться с причиной отказа. Ознакомьтесь с комментариями от Telegram Ads и устраните указанные проблемы.
-
Изменить текст объявлений. Убедитесь, что они соответствуют содержанию бота.
-
Обратиться в поддержку. Уточните в поддержке реселлера рекомендации по устранению ошибок в боте. Если вы рекламируетесь на РФ рынок, то пишите на аккаунт @telescope. Вам смогут подсказать по тому, что исправить в боте.
Чек-лист перед подачей бота на премодерацию реселлеру:
– Бот общедоступный и отвечает на команды.
– Описание чётко раскрывает функционал бота.
– Содержание соответствует описанию и приветственному сообщению.
– Тексты написаны без ошибок. Нет обещания в заработке «легких денег» и «гарантий дохода»
– Бот не навязчив, не спамит лишними уведомлениями.
– Нет дискриминационного контента, капса, избытка эмодзи и запрещённого контента. Проверьте на соответствие политике Telegram Ads (первый пункт в этой статье↑) .
– Бот активный и работает на всех устройствах.
– Не перенаправляет пользователей без их ведома.
Прохождение модерации в Telegram Ads требует тщательной подготовки. Следуя этому гайду, вы сможете избежать распространенных ошибок и успешно запустить рекламу.
Автор: krandix