Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off

в 11:45, , рубрики: devrel, Events, hr-бренд, selectel, конференции, маркетинг
Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 1

Привет! На связи Дарья, старший ивент-менеджер Selectel. Год назад мы решили провести фестиваль для IT-специалистов. Идея не новая: компании часто проводят подобные мероприятия, поэтому нам было важно от них отстроиться. По исследованию IT-брендов ЭКОПСИ и Хабра за 2023 год главное преимущество Selectel — человекоцентричность. В Day Off мы подсветили эту особенность и сделали акцент на близких компании ценностях: умеренном развитии, спокойном росте и этичном взаимоотношении с коллегами.

Используйте навигацию, чтобы выбрать интересующий раздел:

Как мы придумывали Selectel Day Off
Что понравилось нашим гостям-айтишникам
Что нам принес Selectel Day Off

Как мы придумывали Selectel Day Off


Мы успели провести два фестиваля: первый Selectel Day Off был в 2023 году. Тогда мы хотели остановиться на атмосфере летнего отдыха и дачи, чтобы все посетители фестиваля почувствовали себя бабулиными пирожочками. В 2024-м у нас был акцент на взгляд в будущее: хотели пофантазировать, какими мы будем через 20–30 лет.

К разработке мы привлекли сразу несколько команд:

  • Дизайнеров. Они разрабатывали визуальный стиль, все диджитал-материалы: лендинг, баннеры, фоны и заглушки для экранов в офлайне и для трансляции и даже часть физических носителей, например мерч и листовки.
  • Команду бренд-медиа. Ребята писали тексты и делали анонсы, посевы, размещали статьи на Хабре и vc.ru.
  • Команду Email. Они занимались привлечением людей рассылками и информировали о мероприятии тех, кто уже зарегистрировался.
  • Команду HR-бренда. Они, как заказчики, взяли на себя формирование концепции, разработку программы, поиск и подготовку спикеров, анонсы в карьерных соцсетях, договоренности о партнерских постах в каналах спикеров и их компаний.

Ивент-менеджеры координировали работу всех команд, разрабатывали формат и концепцию, общались с заказчиками и организовывали все-все-все: работу с подрядчиками, закупки промопродукции, выбор и согласование площадки, формирование плана размещения и другие важные детали.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 2

Как разрабатывали концепцию и дизайн

Работа над мероприятием начинается с разработки концепции. Это самая важная часть фестиваля. Мы спрашиваем себя: какие идеи мы хотим транслировать с помощью нашего проекта? После этого обсуждаем темы на брейншторме с креативными командами.

В 2023 году был тренд на ностальгию, и мы его поддержали. Темой фестиваля стал концепт «День у бабушки на даче»: в нем хотели передать метафору бережного роста. Именно на летних каникулах мы росли и менялись до неузнаваемости, но это происходило плавно и естественно. А после возвращения осенью в школу видели, как вместе с нами изменились и другие. В Day Off мы попытались воссоздать ту атмосферу каникул, которых все очень ждали, и поделиться с аудиторией теплыми чувствами.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 3

Фестиваль закончили дискотекой (в лучших традициях летних детских лагерей).

Тему фестиваля мы постарались отразить на лендинге. Оформили его в нейтральных тонах, добавили милые и как будто детские рисунки самовара, кота, цветов и других мелочей прямиком из деревни.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 4

Использовали закругленный и плавный шрифт: как пушистый котик на летней траве.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 5

Сразу рассказали айтишникам, почему решили провести Selectel Day Off.

В 2024-м тренд изменился: вместо ностальгии люди стали задумываться о том, что ждет их впереди. В ответ на это придумали тему нового мероприятия — «Телепорт в будущее», в котором сделали упор на современные тренды и технологии. Решили, что организуем своеобразное путешествие, но не в далекие-далекие времена, когда отправимся на Марс, а в ближайшие 20–30 лет и пофантазируем о том, какими мы станем.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 6

Мы сохранили узнаваемый стиль лендинга, но шрифт сделали пиксельным, а также добавили технологично-научные рисунки.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 7

Про вайб фестиваля рассказали сразу, чтобы аудитория могла продумать дресс-код.

При разработке визуала в 2023 году нам было важно сохранить теплый летний вайб бабушкиной дачи, при этом сделав стиль современным и диджитальным. Мы разработали логотип в виде леттеринга, с мягкими закругленными линиями, задали динамичную цветовую палитру, создали пак иллюстраций от руки, как будто рисунки на полях. Иллюстрации соответствовали трекам мероприятия: так, например, самовар олицетворял лидерские качества, коромысло — work-life balance, а орущий гусь — токсичную коммуникацию.

В 2024 году мы сохранили преемственность с фирменным стилем первого Day Off, адаптировав его под новую концепцию. Под каждый из трех треков мы задали набор элементов: графический портрет, цвет, заглавную букву названия трека и иллюстрации по теме. Такой визуальный прием помогал участникам быстро и удобно ориентироваться в программе и активностях мероприятия.

Ксения, дизайнер Selectel

Как выбирали доклады и спикеров

Когда концепция готова, мы начинаем формулировать темы докладов и искать спикеров. Аудитория мероприятия — IT-специалисты с разным опытом и грейдами: от студентов-джунов до сеньоров и тимлидов. В основном это разработчики, сисадмины, аналитики и маркетологи. Они работают в разных сферах, и у каждого свой стек технологий.

Возник вопрос: как объединить совершенно разных людей? Сделать так, чтобы программа фестиваля подходила всем, при этом поддерживала основную цель — транслирование человекоцентричных ценностей?

Ответ крылся в софт-скилах. Мы хотели надломить предвзятые установки людей и показать, что бережное отношение к себе нужно даже самому суровому инженеру. И чтобы некоторые не относились скептично к фестивалю из-за софтовой тематики, в качестве хедлайнеров мы позвали выступить популяризаторов науки.

В 2023 году нейрофизиолог и профессор МГУ Вячеслав Дубынин рассказывал, как сильно генетика влияет на жизненные успехи. А в 2024 году мы пригласили доктора физико-математических наук Алексея Семихатова, который рассказывал о границах научного познания в докладе «Наши лучшие физические теории, картина мира и белые пятна».

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 8

При формировании докладной сетки мы учитывали и еще одну неочевидную особенность. Дело в том, что Selectel — B2B-бренд, поэтому про нас знает бизнес, но широкой аудитории мы не так известны, как многие B2C-бренды. Именно поэтому мы дополнительно повышали привлекательность фестиваля, приглашая спикеров из легко узнаваемых компаний.

Кстати, все выступления можно посмотреть: для этого выберите нужный трек на лендинге фестиваля 2023или 2024 года.

На фестивалях у нас было три трека докладов, чтобы каждый гость мог найти интересные ему выступления. Два потока постоянных — про себя и карьеру. На потоке про себя мы рассказываем об отношениях с самим собой, умеренности в саморазвитии и поиске внутреннего баланса.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 9

В 2023 году рассказывали о том, как взаимодействовать с командой и какие подвохи могут быть в работе лидера.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 10

В 2024 году мы рассказывали об искусстве и образе будущего, а еще были доклады про искусственный интеллект и потребление информации.

На потоке про карьеру выясняем, как выстраивать ее разумно: без выгорания, постоянной смены работы и потери друзей. Обсуждаем нетворкинг, коммуникацию между командами и карьерные кризисы.

Третий поток меняется каждый год в зависимости от темы фестиваля. В 2023-м мы рассказывали о работе в команде: лидерстве и общении в коллективе. В 2024 году сделали упор на тему технологий: спикеры рассказывали о квантовых вычислениях, нейросетях и современных физических теориях.

Как мы реализуем идеи на площадке

Вся подготовка идет параллельно. Одновременно с концепцией и лекциями мы работаем над реализацией фестиваля в физическом смысле. Выбираем площадку, продумываем путь гостя на ней, учитываем все нюансы: где и что гости будут есть и пить, где они будут отдыхать. Нам нужно сделать так, чтобы всем хватило места, не перекрывался звук от сцен, а также продумать, как гости будут общаться друг с другом и со спикерами.

Фишка нашего фестиваля уже второй год подряд — атмосфера, детали и полюбившийся берег Невы. С локацией мероприятия получилась особая история.

В прошлом году, счастливая и наполненная после фестиваля, я вышла с площадки прогуляться вдоль воды и забрела на летнюю спортивную андеграундную площадку с антуражными развалинами красного кирпича. От спорта там стоял только стол для пинг-понга и баскетбольное кольцо, но людей было удивительно много. Я подумала, что это идеальная площадка для фестивального формата. И вот уже весной мы поняли, что хотим «телепортнуться» туда этим летом.

Алевтина, HR-бренд менеджер

Вместе с этим занимаемся досугом на фестивале: продумываем сайд-активности для тех, кто захочет сделать перерыв между докладами. В прошлом году у нас была тихая зона, где можно было полежать в наушниках с аудиосказками и музыкой из мультфильмов. Еще были фотобудка, дискотека, локация с благотворительным маркетом, настолки и дворовые игры как в детстве — старались сделать так, чтобы было душевно.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 11

Обзавестись полезными связями можно было даже в зоне ретроигр.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 12

Как же без ковра на стене? Его тоже не забыли.

В этом году была нейрогадалка — звездочка всего фестиваля, а еще зона с настольными играми, переводными тату и настольный теннис.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 13

Фотозону сделали футуристичной и яркой, чтобы посетители блистали на фото.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 14

Настольный теннис так понравился гостям, что в него играли даже во время дождя.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 15

Нейрогадалка давала прогнозы на будущее — насколько они оказались точными, узнаем позже.

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 16

Тирекса тоже в обязательном порядке отправили слушать лекции, чтобы не отставал от команды.

Что понравилось нашим гостям-айтишникам


Доклады на обоих фестивалях пользовались спросом. Нам активно задавали вопросы по итогам выступлений. В этом году гостей не испугал даже дождь — многие остались до самого конца. Вот что они говорят о фестивалях — информация из опроса, который мы проводим, чтобы прислушиваться к обратной связи и улучшать Day Off:

Мне в целом понравилось почти все. Письмо с напоминанием зарегистрироваться, напоминание об ивенте, локация. Очередь на регистрацию прошла быстро, бейджи с именами и всякие наклеечки агонь. Нравится, как организовано пространство, скамеечки и столы из палет. Люди на мероприятии прекрасные. И в целом вы красавчики, что организовали такой прекрасный ивент, очень жду следующего :)

Понравилось все! Очень интересные спикеры и выбранные темы докладов. Организация просто супер, место тоже. Отдельная благодарность за Дубынина — это просто мечта послушать его лекцию вживую!

Селектел — молодцы! Собрали в одном месте много увлеченных и жадных до знаний ребят. Мне очень понравилось, как слушатели активно взаимодействовали со спикерами.

В этом году людям понравилась нейрогадалка. Перед тем как ее создать, мы решили совместить два тренда: на предсказания и нейросети. Так получилось найти баланс: с одной стороны, попасть в популярные темы таро и предсказаний, с другой — найти интересное для айтишников, для которых гадания — это скорее кринж. Шалость удалась.

Популярна была и фотозона — всем хотелось сделать классные фото на фоне сверкающего декора, и локация с переводными татуировками в стиле Day Off. Надеемся, нашим гостям удалось на один день окунуться в атмосферу детства!

Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off - 17

Фотозона с клумбами в шинах: у ваших бабушек такое было на даче?

Что нам принес Selectel Day Off


Планируя любое мероприятие, мы думаем о том, как будем оценивать его результаты. Самое простое — посчитать количество гостей. В прошлом году мы превзошли собственные ожидания: планировали 500 человек, а пришли 750. В этом году мы шли на повышение планки и не ошиблись: фестиваль посетили 1100 человек.

Главной целью фестиваля было повышение узнаваемости нашего HR-бренда и лояльности к нему. О том, получилось ли этого добиться, мы узнаем в конце года, когда получим результаты исследования рынка IT-работодателей за 2024 год. Но нам и гостям понравилось!

Мы планируем и дальше делать Selectel Day Off. Следите за нами, чтобы узнать, каким он будет в 2025-м. Полетим ли мы вновь в будущее или будем пить чай из самовара на даче?

Автор: arkdaria

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js