Всем привет! Я Тёма Логинов, за 4 года работы в digital я неоднократно искал работу, нанимал людей и помогал это делать другим.
Многие компании оформляют вакансии по-тупому: предлагают работу за три рубля или вешают на одного сотрудника работу целого отдела. Рассказываю, как распознать такие вакансии, чтобы уберечь себя от работы на муд***.
Гора требований за копеечную оплату
[Неправильные] работодатели ищут амбициозных кандидатов с горящими глазами. Таких, которые потянут на себе миллион задач, а в конце месяца упадут в ноги, когда получат оплату пакетом гречки.
Нередко в таких вакансиях упоминают миллионные обороты, работу в команде лидеров рынка и опыт, который вы не купите. Видимо, расплачиваться за коммуналку их сотрудникам тоже предлагают опытом.
Многоэтапный отбор и странные задания
[Ч]удаки считают своим долгом устроить конкурс, где для приема на работу нужно спеть, сплясать, перепрыгнуть через огненные кольца, а также пройти собеседование с директором и всеми его родственниками. Предполагаю, они специально проводят отбор в 4-5 этапов, чтобы отсеять самых терпеливых и непривередливых.
Еще один неочевидный ред флаг работодателей — странные тестовые задания, которые явно не относятся к вашей сфере деятельности. Например, задача сделать дизайн в вакансии копирайтера.
Работа 24/7 без выходных
Для [чудачного] работодателя сотрудник — не человек, а робот для выполнения задач. А у бездушного механизма нет занятий, кроме работы. Ему не нужно свободное время на хобби, отдых и личную жизнь, достаточно четырех часов сна и печенек с чаем в офисе.
Работодатели с такими требованиями должны после смерти попасть в ад на 14-часовую смену с графиком 7/0. Или хотя бы получить по шапке от трудовой инспекции за нарушение ТК РФ, потому что по закону нельзя работать более 40 часов в неделю.
Дискриминация и императивы
В черно-белом мирке [чудачных] работодателей все кандидаты делятся на хороших и второсортных по их собственным критериям. Часто эти параметры связаны с полом, возрастом, образованием или семейным положением. Так появляются вакансии с пометками «Без детей» или «Рассматриваем только женщин до 22 лет».
Еще один повод насторожиться — формулировки в духе «Вы ДОЛЖНЫ/ОБЯЗАНЫ быть таким-то». Это может быть признаком завышенных и нереалистичных ожиданий со стороны компании. Если работодатель описывает требования подобным образом, он видит в вас личного слугу или раба, а не помощника.
Фокус на себе
[Ч]удаки мнят себя исключительными. Они делают великое одолжение, когда берут вас в команду, а потому не тратят время на описание требований и задач. Вместо этого работодатели оформляют вакансию подобно анкете в Тиндер и пишут о том, какие они классные, успешные, богатые и осознанные. Таких однозначно свайпаем влево.
Другие признаки [чудаковатых] вакансий
Я рассказал о пяти основных признаках, которые помогают распознать [ч]удаков. Но есть и другие:
-
хамство и пассивная агрессия в вакансии;
-
большие бесплатные тестовые;
-
странное название должности типа «сайтолог», «текстовик»;
-
большое количество опечаток и орфографических ошибок;
-
текст КАПСОМ;
-
формулировки типа «Официальное трудоустройство по договору самозанятости». На самом деле — человек может быть либо оформлен по трудовому договору, либо как самозанятый по ГПХ;
-
система штрафов для сотрудников за мелкие проступки типа опоздания на минуту;
-
требование быть «универсалом» и «спецом на все руки»;
-
невнятное описание задач и условий;
-
работа за процент от продаж без оклада.
Если вам попадаются такие вакансии — не тратьте время на отклики, даже, если у вас немного опыта. На рынке достаточно работодателей, которые предложат вам адекватную работу за нормальные деньги.
Автор: Артём Логинов