Маркетинг для сложных B2B-Продуктов

в 17:04, , рубрики: контекстная реклама, контент-маркетинг, маркетинг, Управление продажами

Добрый день, меня зовут Александр Платохин, я занимаюсь построением отделом маркетинга, но всю жизнь занимался привлечением b2b клиентов, набил кучу шишек, пролил больше 100 млн рублей бюджета на контекст и в этом посте расскажу:

Почему продажи b2b не работают в лоб

Когда вы продаете курс по наращиванию ресниц b2c клиенту, решение о покупке, человек может принять прямо здесь и сейчас. Понятно, что вы потащите его на вебинары и прогреете, потом предложите ему купить курс в кредит...и вуаля - продажа, не говорю что это просто, но решение принимает 1 человек, чаще всего тот, который нажал на рекламу

С B2B все сложнее, тот человек, который нашел ваш сайт, сам решение не принимает, он пойдет по рынку, будет сравнивать вас с 2-5 конкурентами, потом соберет совет из 2-3 человек, чтобы разделить ответственность с ними за возможные косяки, и дай Бог через 1-2 месяца вы подпишите контракт, а закроете обязательства через 3-30 месяцев, и все это время нужно работать над маркетингом.

Чаще всего я вижу ряд проблем, решив которые, мои клиенты пробивают стеклянный потолок и выходят на новые прибыли

Клиентов нужно греть «до» и «после» контакта

Я просто кайфую от маркетинговых воронок. Когда ты один раз зашел на сайт, ничего не заполнил, а тебя потом очень мягко «дожимают», то ролик на ютубе покажут, то пост в соц-сети, то статью на хабре... и вот ты уже окружен информацией о компании, а когда решение о покупке созрело - то про эту компанию знаешь уже все, а про другие изучать «надо» а это лень.

Поэтому идем мы туда, кто про себя все рассказал как миленькие, даже если ценник чуть выше рынка, потому что информация = доверие, в нас ее уже загрузили.

Именно для такого прогрева, мы обычно делаем коммуникационную стратегию

Коммуникационная стратегия

Я очень люблю своим клиентам приводить такой пример

Отношения с клиентами, очень похожи на отношения с женщиной (да простят меня женщины), дело в том, что и женщина и мужчина хотят отношений, как клиент и покупатель.

Но если мы подойдем к женщине на улице и начнем ей орать в лицо свой офер «Я холост, зарабатываю 200к, машина, квартира, люблю путешествовать, хочу детей» или что-то в этом духе, то ничего кроме как убегающей спины, мы не увидим... хотя, напомню что женщина была не против отношений в принципе.

Контекст

В любой коммуникации, важен «Контекст», то есть, при каких обстоятельствах происходит та или иная коммуникация. Если мы знакомимся с девушкой в кафе, куда она пришла с подругой - это более подходящий контекст, чем лифт или метро.

Поэтому когда мы начинаем коммуникацию с клиентов, крайне важно ловить его в том контексте, где он этого ожидает ок?

Среда обитания

Плавно подбираемся к моему любимому куску. Где водятся B2B-клиенты? Сейчас дам вам список «водоемов», где их ловить

  • Выставки, контакты людей с выставок, участники групп выставок

  • Базы данных типа «ExportBase», «Контур.Компас» и базы для рассылок отраслевых изданий

Как-то раз, нам нужно было продать удобрения, очень много удобрений. Все что я сделал - заплатил 86 000 рублей для рассылки на 86 000 email-адресов - подписчиков рассылки журнала «Агроинвестор». После рассылки за день мы получили более 1200 запросов прайс-листа и сумму контрактов на год из этой рассылки более чем на 100 млн.

  • Околоцелевые запросы в контекстной рекламе. Если человек ищет цистерну для перевозки масла, значит и масло ему не грех предложить.

  • Партнеры, которые ставят софт для ресторанов, легко могут в эти рестораны, за комиссию естественно, предлагать маркетинг, мебель или посуду например.

Как системно привлекать клиентов на большие чеки?

В моем мире, имеет создавать смысл столько системы. Любые, даже самые талантливые люди, проигрывают системным на длинной дистанции. Сегодня есть настроение у менеджера звонить, а завтра нет, а рассылка как работала, так и работает.

На свои услуги например, я настроил рекламу 2 года назад, она работает до сих пор, так как не меняется суть задачи и запроса клиента - предложение остается прежним.

Для системного привлечения, нужно понимать всю цепочку, которую проходит клиент «до» покупки и куда идет «после» например, вы продаете внедрение CRM-Систем, как выглядит ваш клиент? Допустим, он перерос EXCEL-таблицы и готов автоматизировать рутину

  • Хочет больше продавать своего товара, нужно больше менеджеров, больше менеджеров - нужно больше контроля

  • Нанял РОПа на контроль, что-то происходит, но нет статистики, РОП говорит что нужно внедрить CRM

  • Находим 2-3 подрядчиков, даем ТЗ, выбираем как?

  • Внедряем, улучшаем, допиливаем несколько лет

  • Переезжаем на другую, уходим в другой бизнес, закрываемся

И на каждом этапе, у этого клиента всегда должна быть перед глазами информация о том, что вы есть, еще существуете, все еще такие же классные.

НО!

Если это делать вручную - не хватит никакой памяти, чтобы по каждому событию письма отправлять, рекламу показывать или звонить.

Поэтому перед запуском любой системы, ее сначала нужно нарисовать на «бумаге», сделать прототип и прописать каждый шаг нашего клиента. Вот кусочек CJM

Маркетинг для сложных B2B-Продуктов - 1

Если чуть ближе

Маркетинг для сложных B2B-Продуктов - 2

То есть, если прям сильно постараться, можно составить маршрут, а потом уже подумать, где я могу клиенту о себе напомнить или познакомиться с ним.

Итог

Сильно портянку эту не буду растягивать, поэтому в следующем посте расскажу

  • Как привлекать клиентов без денег

  • 5 правил сильной самопрезентации

  • Почему я не говорю с клиентами по телефону

До встречи!

Есть вопросы по теме - Мой телеграм @alexplaha

Автор: Александр Платохин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js