Эко-движ по-армянски: как простой настенный календарь перерос в большую антипластиковую кампанию

в 13:21, , рубрики: интернет-маркетинг, Календарь, контент-маркетинг, креатив, креативная реклама, маркетинг, маркетинговая стратегия, экологический активизм, экологичное производство, экологичность, экология, экология интернет

2019 год приближался к концу, перед нами стояла задача в рамках рекламной кампании сделать для нашего партнера — одного из ведущих банков Армении — банка АКБА-Кредит Агриколь традиционный ежегодный календарь, который они смогут перед праздниками подарить своим клиентам и партнерам. Мы поразмыслили и решили немного выйти за рамки того, что обычно делается для банков: ничего скучного, ничего стандартного, ничего чопорного, хотим креативно, интересно и с пользой.

Кто мы

image

Меня зовут Ашот Овакимян, я соучредитель и креативный директор армянского рекламного агентства Zuck&Berg, мы коротко называем себя «Цук». Мы молоды, полны энергии и идей, стали известны благодаря подходам, выходящим за рамки порой строгого армянского менталитета.

Календарь, который никто не выбросит

Календарь — вещь полезная, но в эпоху гаджетов мало кому он нужен, легче заглянуть в смартфон. А у календаря, подаренного банком, еще меньше шансов задержаться в доме клиента, в лучшем случае он будет пылиться где-то в углу до первой генеральной уборки, когда его обнаружат и выбросят. Так возникла идея совместить приятное с полезным. У кого поднимется рука выбросить настенный календарь, который вмещает 4 удобных и стильных эко-пакета из переработанной крафт-бумаги? Да ни у кого, у всех наступает возраст, когда начинаешь ценить и собирать пакеты.

Спасти планету, ну или хотя бы Армению

Армения с 1 января 2022 года полностью запретит использование полиэтиленовых пакетов. Ну а пока отказ от пластика и переход на альтернативные варианты активно продвигается со стороны властей. Недавно премьер-министр РА Никол Пашинян опубликовал фото из супермаркета, на котором видно, как он с супругой укладывают покупки в тканевые сумки. Инициатива хороша, но пока не получила большого отклика среди населения. Людям привычнее укладывать покупки, предварительно обернутые полиэтиленом, в маленький полиэтиленовый пакет, и потом все это сложить в большой общий пластиковый пакет. Поколению 60-х особенно сложно отказаться от пластика, ведь это изобретение их молодости, которое многое изменило в привычном укладе жизни, облегчило решение многих проблем. А тут вдруг молодое поколение заявляет, что пластик — это плохо, что он убивает планету. С этим сложно смириться. Армения, как и любая развивающаяся страна, решает более насущные проблемы и пока что мало заботится об экологии. Согласно некоторым исследованиям, пластиковые отходы в Армении составляют более 30% бытовых отходов, а если быть точнее, то в стране ежегодно используют и выбрасывают 3000 т полиэтиленовых пакетов. Перед нами стояла задача донести до людей, что будущее планеты в наших руках, и каждому под силу изменить что-то, а начинать надо с себя.

Немного инфы, которую все знают, но не парятся

И так, всем известно, что попадая в окружающую среду, пластиковые пакеты хранятся в течение длительного времени и не подвергаются биологическому разложению, в результате чего вызывают стабильное загрязнение окружающей среды.

  • Средний срок использования полиэтиленовых пакетов составляет 10‑15 минут, а для разложения в природе им требуется более 100‑400 лет.
  • Ежегодно в мире производится около 300 млн тонн пластика, значительную часть которого составляют более 600 млрд полиэтиленовых пакетов.
  • Объем пластика в мировом океане в 6 раз превышает объем планктона.
  • В почве, в зависимости от региона, пластика в 4-20 раз больше, чем в воде.
  • Частицы микропластика были обнаружены даже в Арктике.

Страшно? Страшно! Но как часто мы об этом вспоминаем? Реже, чем необходимо.

image

О календаре: процесс, внешний вид, успех

Календарь по-армянски называется «орацуйц», где «ор» — день, «цуйц» — показывать. Но слово «цуйц» переводится также как демонстрация, протест. Мы решили использовать игру слов, и у нас получился «ораЦУЙЦ против пластика», т.е. календарь-протест. Уже неплохо. Техническая часть оказалась самой сложной: как уместить 4 пакета среднего размера в рамки настенного календаря? С трудом. Над проектом работали всем составом — 20 человек, более 4 месяцев. Дизайнерам удалось разработать концепт календаря с 4 пакетами таким образом, чтоб это было функционально, практично, стильно и удобно. Следующей проблемой стало то, что никакая типография в стране не бралась за печать такого проекта. После долгих переговоров нам удалось уговорить одну типографию, и ценой многочисленных фейлов нам все-таки удалось реализовать задумку. Первая партия разлетелась как горячие пирожки: 12,000 календарей попали в дома не только клиентов банка, но и тех, кто заинтересовался идеей, любой мог зайти в банк и получить свой образец. 4 пакета на 4 сезона года — это своего рода челлендж, возможность проверить, сможешь ли ты продержаться 3 месяца с одним пакетом. При аккуратном использовании это вполне возможно, говорю из личного опыта.

image

Мы не жадные, готовы делиться

Проект зарождался как коммерческий, ведь на календаре и пакетах есть логотип банка, но мы хотим сделать его социальным, так как в основе лежит важная для нас идея. И это не пустые слова, мы так живем. Нам удалось свести к минимуму использование пластика, мы отказались от очень многих привычных вещей, у нас в офисе нет пластиковых пакетов, стаканчиков, ручек…

Наша идея календаря никак не запатентована, она находится в открытом доступе. Каждый может зайти на привязанный к сайту банка landing page и совершенно бесплатно скачать файл для типографии календаря. Любая компания может установить на макет свой логотип и напечатать для себя подобные календари из переработанной бумаги. Для нас важно, чтоб наша идея завоевала как можно больше умов. И дело не в пустом тщеславии или желании угнаться за эко-трендами и хайпануть на теме Греты Тунберг. Мы на самом деле озабочены если не состоянием всей планеты, то уж точно будущем нашей страны, нам тут еще жить и растить детей. Как взрослые и ответственные люди мы понимаем, что это будущее напрямую зависит от наших сегодняшних действий. Один бумажный пакет, один невыброшенный стаканчик, один поднятый окурок, одно посаженное дерево могут улучшить или спасти чью-то жизнь, а если умножить это на 7.7 млрд, то и целую планету.

Автор: Zuck&Berg

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js