PR в digital-эпоху, современные программы лояльности и фестивальный маркетинг

в 13:18, , рубрики: digital, PR, аналитика, бизнес, брендинг, лояльность, маркетинг, Управление продуктом

Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 22.10.2019
Дайджест подготовлен iMARS Communications.

PR в digital-эпоху, современные программы лояльности и фестивальный маркетинг - 1

«В эпоху digital мир вынужден адаптироваться к жизни в цифровой среде. С каждым днем появляются новые идеи и тенденции, за которыми сложно угнаться. И хотя сложно сказать, что произойдет со сферами маркетинга и PR в ближайшие 10 или 20 лет, уже сегодня необходимо объединить усилия для привлечения внимания и создания более привлекательных для аудитории кампаний», — отмечает Президент коммуникационной группы iMARS Владимир Ступников.

Искусство и наука PR в эпоху цифровых технологий

На протяжении десятилетий понимание целей и интересов аудитории способствовало успехам в PR-индустрии, но в последние годы многое изменилось. По мере того, как печать теряет свою силу и процветают социальные сети, проблемы в цифровом пространстве для PR специалистов продолжают оставаться.

Сегодня большинство пиар-команд пытаются выяснить, как адаптироваться к цифровой среде. Миры PR и маркетинга находятся на пути столкновения. Мы видели, как за последнее десятилетие маркетинговые команды процветали в цифровом пространстве. За это время инструментарий маркетолога расширился и теперь включает контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, управление контентом, поисковую оптимизацию и множество других аналитических инструментов. Тем временем пиарщики укрепили отношения со СМИ и обсуждают эквиваленты стоимости рекламы. Маркетологи использовали данные, чтобы понять свою аудиторию. PR-профессионалы оттачивали искусство общения и выстраивали отношения с журналистами, зарабатывая на узнаваемость бренда, которую предоставляют СМИ.

По словам Майкла Тонера, Вице-президента по цифровой стратегии Business Wire, в 2018 году Burger King привлек всеобщее внимание благодаря кампании WHOPPER Detour, согласно которой участники могли получить бургер за 1 цент, если они делали заказ в приложении Burger King недалеко от McDonalds. Чтобы получить широкое освещение кампании, Burger King необходимо было провести хорошо организованную серию мероприятий с участием как PR-команды, так и маркетологов. Понимание соцмедиа, простота кампании и конкурентное мышление в совокупности создали непреодолимую вирусную сенсацию, привлекая внимание как социальных, так и традиционных СМИ.

За рамки современных маркетинговых программ лояльности

Маркетинг лояльности сегодня находится в центре внимания и стал трендом только в последнем квартале 2019 года, и совершенно очевидно, что маркетинг лояльности занимает важное место в повестке дня каждого бренда.

Что мы наблюдаем? Первым, кто совершил большой сдвиг, была компания Shell в марте этого года, отказавшись от системы накопления баллов. Как высказался Павел Лос, менеджера глобальных программ лояльности Shell, людям нет дела до баллов, их больше интересует обмен ценностями. Компания British Gas первая в мире использовала AR-технологии в своей программе, представив игру на Пасху, где участники могли получить потрясающий опыт AR и выиграть тысячи призов. Sky VIP — еще один интересный представитель.

«73% людей считают, что программы лояльности должны быть направлены на то, чтобы бренды были лояльными по отношению к клиентам, хоть и 66% маркетологов верят в обратное. Sky переворачивает лояльность с ног на голову, демонстрируя лояльность компании к своим клиентам, и не требует от них взаимной лояльности», — говорит Роб Чандлер, Руководитель отдела лояльности в Sky.

PR в digital-эпоху, современные программы лояльности и фестивальный маркетинг - 2

«За последнее десятилетие бизнес стал более эмоциональным, а лояльность — важным показателем для брендов. Компании должны превзойти ожидания клиентов, акцентировать внимание на эмоциональной вовлеченности. И, действительно, иногда баллы в приложениях не так важны, как, например, создание полезного или интересного опыта для клиента», — отмечает Владимир Ступников.

Рост фестивального маркетинга B2B

Несмотря на популярность, фестивальный маркетинг не новая тенденция. Но есть ли ему место в сфере маркетинга B2B? Фестивали полны моментами общения, которые правят в мире B2B. Добавив к корпоративным мероприятиям элементы фестиваля, это позволит вашему мероприятию приобрести социальную значимость и расширить охват за пределы физического, так как ваши гости будут вынуждены поделиться своими яркими впечатлениями в социальных сетях. Жажда живых взаимодействий присуща человеческой психике, особенно сегодня, когда мы проводим много времени в наших цифровых мирах. Такие технологии, как предиктивная аналитика, позволяют нам извлекать детальную информацию о нашей аудитории, чтобы мы могли определить, чего они хотят и как они этого хотят – это всё также применительно к фестивальному маркетингу. Необходимо тщательно продумывать события, в которых участвуют более консервативные бренды (в частности, финансовые бренды), поэтому планируйте их с умом. В целом, фестивали являются эффективным способом для брендов эффективно привлечь свою аудиторию.

Автор: iMARSGroup

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js