Привет!
Поделюсь своим опытом работы с сервисами, которыми практически не пользуются в России, но при этом они мега-популярны в Европе и США.
Кратко распишу, что это за сервисы и для чего они нужны, их плюсы/минусы на личном опыте, и дам для сравнения аналоги популярные на российском рынке.
Начнем!
1. Kenshoo — сервис автоматизации рекламных кампаний.
Сервис автоматизирует управление ставками и стратегиями рекламных кампаний в Google Ads, Яндекс Директ, Bing, Yahoo, Search Ads, Bia du, Pinterest.
Плюсы:
+ Управление рекламными кампаниями из одного интерфейса
+ Хорошая интеграция с Google Ads
+ Быстрая настройка автоматических стратегий
+ Есть аудит рекламных кампаний (еще в бета)
+ Русскоговорящие менеджеры (один точно был)
Минусы:
− Плохая интеграция с Яндекс Директом
− Частые проблемы с редиректом (на поиске вместо вашего url появится редирект kensho), т.к все ссылки оборачиваются трекингом kenshoo и проходят через редирект
− Новые кампании в рекламных системах нужно подгружать вручную
Если у вас много рекламных источников, то удобно соединить все рекламные кампании в одном интерфейсе. Вам будет полезен сервис, если у вас подключена атрибуционная аналитика — VIQ (читайте ниже под номером 2), kenshoo помогает передавать все данные из рекламных кампаний в VIQ.
Аналог в России — К50.
2. Visual IQ — сервис атрибуционной аналитики.
Сервис помогает определить точную стоимость каждого канала в пути до продажи.
Плюсы:
+ Система прогнозирует бюджет на канал/источник по весу (вес система присваивает сама)
+ Отслеживание реальной значимости канала по ROAS (коэффициент окупаемости затрат на рекламу)
Минусы:
− Неудобный интерфейс (по сравнению с GA, будто бы не менялся с 2000-х)
− Плохая интеграция с Яндексом (частые расхождения в данных)
− Есть проблемы в интеграции со всеми каналами (постоянно что-то перестает корректно считаться), приходится передавать данные через Kenshoo
− Нет русскоязычной версии
− Нет русскоязычной поддержки
Зачем вам этот сервис?
Представьте, что у вас 5 рекламных каналов, и на каждый вы тратите деньги.
Вы видите в вашей web-аналитике, что канал Display (медийные кампании) не приносит денег, канал Paid Search (платный поиск) напротив — приносит, и много.
Стоит ли отключить медийную рекламу?
В реальности путь клиента насчитывает от 3-х касаний и более.
Сначала пользователь увидел баннер медийной рекламы, далее перешел на сайт по SEO, вышел с сайта и купил, вернувшись на сайт, через платный поиск (Paid Search).
Visual IQ поможет понять, а какая реальная значимость канала в пути до продажи.
И спрогнозирует, как лучше распределить рекламный бюджет.
Аналогов в России я не нашел. (Если вы знаете, пишите в комментарии)
3. Marketo — сервис автоматизации маркетинга.
В основном сервис используется для автоматизации email-маркетинга, соц.сетей, сообщений в мессенджерах и работы с лидами (онлайн-формы и т.д).
Плюсы:
+ Простая работа с email-рассылкой
+ Единый интерфейс для сбора онлайн-заявок и работы с ними
Минусы:
− Стоимость от $2500 в месяц
− Нет русскоязычной версии
Если вам нужен сервис только для автоматизированного email-маркетинга, то я бы не рекомендовал Marketo, а посоветовал Sendsay или другой аналог.
Аналоги: Sendsay, Mindbox.
4. GOA — аудит Paid Search в Google Ads.
Сервис помогает не пропустить проблемы в рекламных кампаниях Paid Search в Google Ads.
Плюсы:
+ Видны все проблемы аккаунта: отклоненные объявления, завышенный CPA,
снижение CTR, отсутствие минус-слов, конфликт объявлений с минус-словами и еще много всего
+ Удобный и понятный интерфейс с разбивкой по цветам.
Минусы:
− Нет русскоязычной версии
− Бывают проблемы с Shopping campaign (не подгружает конверсии)
− Статистика в сервис поступает с задержкой в 24 часа
− Есть дублирование функционала “Google рекомендации”
Аналогов в России я не нашел.
5. Adobe Analytics — Сервис web-аналитики.
Довольно простая и удобная омниканальная аналитика. Не уступает GA360, а в простоте использования и визуализации данных — превосходит.
Плюсы:
+ Легкий интерфейс (будет понятен для начинающих)
+ Гибкость построения дашбордов
Минусы:
− Стоимость индивидуальная и может доходить до $2 млн.
− Нет русскоязычной версии
− Сложная интеграция. Чтобы настроить сервис, понадобится помощь специалистов Adobe, а это (увы!) платно.
Попробовав Adobe Analytics, вы поймете, насколько удобна может быть работа с данными.
Аналоги: GA360
На этом всё!
В дальнейшем я подробно распишу, как работать с каждым из сервисов.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), чтобы не пропустить интересные статьи из мира маркетинга.
Автор: Saygin