Почему бизнесу не нужен интернет маркетолог?
Потому что цели не совпадают — типовой интернет-маркетолог это человек, который знает одну, хорошо две технологии привлечения клиентов и на том все.
Основная задача для бизнеса в сфере интернет маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойный, экономически оправданный поток качественных обращений от потенциальных клиентов. Наем интернет маркетолога этому противоречит.
Так что же нужно?
Нужен проект-менеджер, который будет работать на достижение целей и не будет зависеть от технологий.
Давайте разберем на примере
В чем разница между интернет маркетологом и проект менеджером?
Интернет-маркетолог | Проект-менеджер | |
---|---|---|
Использование множества рекламных каналов и технологий | Неэффективен. Использует эффективно лишь те, где разбирается. Где не разбирается — либо отказывается, либо портит отношения с подрядчиками, либо выбирает неэффективных | Высокоэффективен. Знает каналы не глубоко, но способен быстро оценить качество работы подрядчиков |
Управление проектами | Не умеет. Навыки управления проектами редкость | Основная обязанность |
Управление большим числом внутренних или внешних подрядчиков | 95% что провалит работы на множестве участков — следствие пункта выше | Выведет проект |
Достижение результата | Эффективен только в случаях знакомых рекламных каналов | Эффективен всегда |
Коммуникации внутри команды | Раздутое эго, профессиональный сленг, неумение выстроить качественное взаимодействие — с отделами продаж и другими | Одно из умений в управлении проектами — выстроит эффективную работу и внутри и снаружи |
Краткосрочные перспективы | Если рекламный канал еще эффективен и его знает маркетолог — будет эффективен на короткой дистанции | Медленнее даст быстрые результаты |
Долгосрочные перспективы | Балласт в компании, если эффективность канала упадет или порог входа сильно повысится | Обеспечивает долгосрочный результат |
В настоящее время скорость изменений даже внутри таких рекламных каналов как Яндекс.Директ или рекламный кабинет Facebook такова, что высокой эффективности могут добиться только люди, которые специализируются на чем-то одном и постоянно в этом живут.
Но это не соответствует интересам бизнеса — нельзя завязывать всю стратегию привлечения клиентов только на одном рекламном канале. Уже сейчас можно наблюдать большое кладбище компаний, которые на стадии формирования канала зашли на него, получили большой поток клиентов и потом умерли, когда рекламный канал или сильно вырос в цене или упал объем клиентов оттуда.
Любая компания нуждается минимум в 3-5 рекламных каналах + работы над переупаковкой продукта на сайте и других носителях + постоянная аналитика. Интернет маркетолог будет тяготеть к тому, что знает, а знает обычно он не много.
Ищите себе проджект менеджера — это ключевое звено в вашей компании. Он поможет найти баланс между расходами и доходами с рекламы и между внутренними и внешними подрядчиками.
Как выбрать проект менеджера?
Он должен обладать следующими навыками:
- Умение управлять проектами.
Пусть прямо на собеседовании расскажет, как он это делал, сделает план простого проекта на листе бумаги. Если нет опыта — вы рискуете. Советуем вам изучить основы — потратьте 2,5 часа на PMBOOK и вы сэкономите миллионы денег в годовом исчислении (рекламные бюджеты + зп неверно нанятых сотрудников + упущенная прибыль). - Умение договариваться с людьми.
Если PM не может найти общий язык с людьми в команде — он мало чего добьется, и вы услышите, какие все виноватые вокруг. - Умение экспериментировать.
Должен уметь ставить гипотезы и считать экономику проекта — он не должен выкидывать деньги на то, что даст мало пользы бизнесу, и то, что он не может доказать на цифрах.
Должен обладать следующими знаниями:
1. Знание основных рекламных каналов
На уровне запуска и управления — чтобы мог говорить на одном языке с подрядчиками.
2. Знание основных решений по увеличению эффективности.
Знание основ маркетинга (основной носитель знания о клиентах и создания ценности — СОЗДАТЕЛЬ ПРОДУКТА), что влияет на решение об обращении в компанию (тут все от юзабилити и копирайтинга до PRа).
3. Знание нескольких, в том числе и гибких, методологий управления проектами.
В теории хотя бы.
Какими качествами должен обладать кандидат
1. Горящие глаза
Если не хочет изучать нового — вы уже потеряли. Он не будет искать новые, не перегретые рекламные каналы.
2. Результатник
Упаси вас от процессника. Вы будете вечно что-то улучшать и готовить. Если человек не результатник — все вышеперечисленное уже не играет никакой роли — ГОНИТЕ ЕГО.
3. Системное
Управление проектом с десятком рекламных каналов, сложной аналитикой, множеством сегментов клиентов и продуктов, разными LTV, сложными интеграциями и внедрениями — если человек не системен — он завалит проект.
Найдите себе такого человека и после этого вы закроете навсегда вопрос привлечения клиентов через интернет. Все остальное он сделает за вас сам.
P.S. Что же делать бедному интернет маркетологу?
Осознать свое положение — зашоренность и привязку к нескольким рекламным каналам или еще хуже поверхностность в маркетинге. Заняться серьезным развитием себя как проект менеджера.
Развивайте в себе эти качества и тогда вы будете лучшим!
Автор: Ксения Букреева