Для поста в Песочницу я выбрал очень простую тему – видео о вашем приложении. Нужно ли оно и как извлечь из него максимум выгоды?
Все мы конечно понимаем, что лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать или прочитать. Видео завораживает, вызывает эмоции, способно как увлечь так и отторгнуть. И с этой точки зрения конечно его нужно делать.
Но большой ошибкой будет, если вы примите решение сделать “простенькое продакт видео на 1 минуту, и все”.
Не делайте просто продакт видео. Подходите к видео как к отдельному продукту.
Конечно у Вас не будет хватать времени, денег и всего чего угодно. И это решение будет казаться единственно верным. Но ни в коем случае нельзя поддаваться такому искушению.
Подумайте, ведь вы так долго делали продукт и хотите, чтобы его полюбили. Видео формирует первое впечатление и даже, возможно, дальнейшее отношение к Вашему детищу. Вы просто обязаны потратить на него свои силы и время!
Что такое хорошее видео?
- Рассказывает о хорошем продукте – если у вас не крутой продукт, то и видео будет так себе
- Короткое – не более 1-ой минуты
- Говорит о самом главном – не надо показывать все функции вашего приложения, покажите самое важное
- Сохраняет интригу. Посмотрите на новые версии той же OS X, они говорят о ряде важных усовершенствований (главное), а также об “еще 100 улучшений” (интрига)
Если у вас нет времени на то, чтобы капитально проработать эти аспекты, то лучше вообще не делайте видео. Потратьте это время на то, чтобы сделать инфографику на одну страничку. Или отточите ваш слоган. Или укоротите описание вашего продукта. Но не стоит делать посредственное видео!
Оптимальный, на мой взгляд, вариант – заранее установить рамки бюджета на видео и воспользоваться услугами агентств. Из 30 самых крупных я отобрал 4-ех, работами которых можно просто любоваться. Также указываю “приблизительную стоимость”, он конечно же может отличаться в зависимости от продукта:
- planetnutshell.com — 10 000 USD
- simplestoryvideos.com — 8000 USD
- www.epipheostudios.com/ — 18 500 USD
- www.demoduck.com — 8500 USD
Не забывайте о сроках – для съемок требуется от 2 недель до месяца (берите месяц) и работающее приложение. Это должен быть как минимум Release Candidate. А учитывая, что при запуске приложения мы ориентируемся на разработку, дополнительный месяц лишь для видео может оказаться большой проблемой для всех заинтересованных лиц. Чтобы этого избежать включите в ваш план запуска маркетинговые активности.
Существует еще один вариант, который я не мог опробовать на деле – снять видео своими силами. Для этого нужна хорошая команда, которая Вас поддержит, много желания и упорства. В этом варианте вы гарантировано не потратите много денег и получите не только видео но и опыт (!). Большим плюсом этого видео окажется то, что его снимут те, кто действительно любят свой продукт. Минусом – вы лишитесь мнения со стороны. Зачастую многие вещи, которые кажутся нам интересными или смешными, совершенно не подходят для камеры. Консультация опытного знакомого может это исправить.
На сегодня все. Удачи с продуктом и его продвижением!
P.S.: Все-таки решил вставить видео продукта, над которым мы работали. По количеством просмотров вы можете убедиться, что эффективность его далека от удовлетворительной.
Кто мы такие? Мы — два друга-стартапера, которые начали делиться опытом своей стартаперской деятельности, удачной и не очень. Сюда на хабр мы решили постить статьи — выдержки нашего добытого кровью и потом опыта, чтобы вы никогда не наступали на наши грабли. Если вам понравился пост — дайте нам знать, стоит ли продолжать и какие темы вас интересуют.
Спасибо, что дочитали до конца :)
Автор: oparinov