К 2019 году объемы алгоритмических закупок местной рекламы составят 47 млрд долларов, как сообщают отчеты ведущих IT-исследовательских групп.
Согласно новому докладу консалтинговой компании Borrell Associates, в 2020 году на долю programmatic будет приходиться 85% таргетированной баннерной рекламы и 67% рекламных видеороликов, транслирующихся в рамках потокового вещания.
Аналитики Borrell Associates уверены в том, что в 2015 году порядка 10% локальной цифровой рекламы (около $5 млрд) будет закупаться с использованием технологии программатик. Ожидается, что к 2019 году рекламодатели США будут покупать программно 61% местной digital-рекламы и 97% цифровой рекламы в масштабах всей страны.
Borrell Associates также отмечает, что программатик-сдвига пока не произошло: 55,3% из более чем 150 представителей компаний, принимавших участие в опросе, пока не берут в штат программатик-менеджеров, а 69,4% не вносят никаких изменений в численность персонала, который связан с алгоритмическими закупками рекламы.
В настоящее время 31% опрошенных digital-менеджеров пока что и вовсе не используют преимущества технологии программатик. Еще 25% игроков рынка реализуют 11-30% своего онлайн инвентаря с использованием programmatic-каналов.
По мнению экспертов, главные факторы, которые сдерживают рост рынка алгоритмических закупок рекламы, – это опасения по поводу коммодитизации продукции, то есть ее перехода из марочной категории в категорию рядовых продуктов (34%), отсутствие опыта (33%) и угроза прямым продажам (30%).
Для успешного перехода на алгоритмические закупки рекламы авторы отчета рекомендуют инвестировать в управление аудиториями (audience management) и рекламный софт, образование менеджеров по работе с клиентами и создание четкой маркетинговой политики с ее ежеквартальным пересмотром. Только в этом случае programmatic можно будет использовать в качестве стратегического конкурентного преимущества.