Когда я получил работу в Mint, еще до запуска продукта, основатель Аарон Патцер поставил передо мною задачу собрать 100 000 пользователей на mint.com за 6 месяцев после запуска. Я начал с того, что составил маркетинговый план для стартапа. Черт, я волновался, но к моему счастью после 6 месяцев у Mint было более миллиона пользователей.
Как у меня это получилось?
Во-первых, нужно отметить, что сам продукт был крутым! И поэтому весь маркетинг имел не откровенный маркетинговый характер, а больше выглядел, как обмен полезной и образовательной информации с людьми. Да, я знаю эту дурацкую фразу о звуке падающего дерева (ссылка), но, думаю, понятно, что я имею ввиду.
Вместо того, чтобы делать «соушиал мидиа маркетинг» и рандомно разрбасывать посты по всему интернету, мы решили разработать новый подход к прелонч-маркетингу.
Квантовая модель маркетинга
Работайте от обратного, то есть от цели, которую вы хотите достичь, и фиксируйте активность в Экселе. Если нужно вдохновение для этого, можете позаимствовать его у гуру Excel и Power Point, Дэйва Маклюра.
Вот пример документа, который я сделал для Mint.
Цель: привлечь 100 000 пользователей за 6 месяцев.
Это ключевой момент для любой маркетинговой активности, которую вы ведете еще до запуска.
Большинство людей ждут чего-то: отправляют письмо 1 другу, делают 1 твит о проекте и молиться на коленях, чтобы это сработало.
В указанной таблице есть две колонки: общее кол-во пользователей и кол-во подтверждённых пользователей. Когда Вы таким образом задаёте метрики до запуска, а после проверяете все маркетиговые каналы, вы не потерпите неудачу. Только подтверждённые пользователи решают!
Нужно определить все маркетинговые каналы и активность заблаговременно: блоги, платные твиты, контекст и всё прочее. Не оставляйте это до «удобного» случая.
Суть:
- — Определите цель и распишите задачи до запуска.
- — Найдите ваши целевые каналы и контакты через: wefollow.com, Buzzsumo, поиск гугл, определите ниши поиска (для Mint это были личные финансы, гики (Пол Стаматиу) и люди, интересующиеся вопросами личной эффективности) и другие темы.
- — Фиксируйте в Google Spreadsheet все, что работает и что нет.
- — Придумывайте 2-3 разных сообщения, который вы будете писать людям, чтобы понять, на какое они будут лучше реагировать.
- — Используйте новые методы привлечения людей. Не делайте, как все!
- — И да, сделайте крутяций продукт.
* Квантовый маркетинг — это совокупность подходов к определению максимально эффективных способов продвижения любого продукта. Квантовым он называется, потому что вся активность строиться на квантовании, замере показателей по разным каналам по мере их проработки. (примечание автора перевода)
Автор: romangorbunov