В данном посте речь пойдет о проведении Большой Распродажи, весьма важного мероприятия по раскрутке iOS приложений, а также о применение на практике технологий, описанных в моей предыдущей статье «Как наладить продажи приложений для iPad и iPhone на американском рынке».
Ниже я подробно опишу, что и как мы делаем для организации трехдневной распродажи наших обучающих интерактивных книг из серии «Эльфишки». Все будет происходит в режиме реального времени, и акцент будет делаться на российском и американском рынках. И хотя мы уже проводили подобные акции и добивались весьма неплохих результатов, я не возьмусь предсказывать, что у нас получится на этот раз.
Задача этого проекта — суммировать накопленный опыт и разобраться, какие методы продвижения приносят плоды, а какие — нет. Так что запасаемся попкорном, устраиваемся поудобнее и наблюдаем за процессом.
Зачем нужны распродажи
Как и в обычных магазинах, распродажи электронного контента являются важным двигателем торговли.
• Во-первых, это информационный повод.
• Во-вторых, это возможность привлечь новых покупателей (в том числе и тех, кто изначально не входил в вашу целевую аудиторию).
• В-третьих, это возможность заработать за счет наращивания объема продаж.
Как только вы объявляете о распродаже в App Store, в дело вступают множество треккер-программ, которые сообщат о вашей акции владельцам соответствующих сайтов, а также блоггерам и модераторам сообществ в соцсетях. Народ даст у себя объявление — ибо эти сайты как раз аккумулируют информацию такого рода. Увеличение объема продаж отразится на рейтинге, и в результате ваше приложе увидит еще большее количество народа. А это, в свою очередь опять приведет к увеличению скачиваний.
Многие пользователи вообще покупают iOS приолжения ТОЛЬКО на распродажах. Так что единственный способ продать им что-либо — это сделать скидку. Но если товар понравится, то вашу следующую новинку вполне могут купить и за обычную цену. Такова уж человеческая природа: мы гораздо охотнее платим проверенным производителям.
В любом случае самые лучшие результаты у вас будут в «дни премьеры» и как раз во время распродаж.
План атаки
Предупреждаю зарание: наши идеи и методы подойдут не каждому, ибо наша товар — это сказки для детей в возрасте от 5 до 9 лет, а наша целевая аудитория — это родители и учителя, использующие iPad в процессе обучения.
Определяемся с целями:
* Провести распродажу так, чтобы пользователь купил одну из наших сказок про эльфишек, а потом — за счет кросс-промоушена — и остальные две.
* Подняться как можно выше в рейтинге в Apple Store — как в российском, так и в американском.
Я поделил все наши маркетинговые ходы две категории: основные, то есть те, что по природе вещей должны принести значимые результаты, и вспомогательные, то есть те, что сами по себе вряд ли принесут ощутимую пользу, но в совокупности могут сыграть на руку.
Основные мероприятия
Итак, мы ожидаем большой отдачи от следующих мероприятий (в произвольном порядке):
• Информация о распродаже одной из наших сказок, «Эльфишки и представление в фонтане», появится в рубрике «Приложение по пятницам» на сайте http://forum.parentswithapps.com («Parents with Apps – App Friday»). «Parents with Apps» — это большая группа независимых разработчиков, которые фокусируются на создании приложений для детей. Около 90 % из них занимаются приложениями iOS.
Каждую пятницу участники группы рассказывают о своих приложениях, которые в данный момент распространяются либо бесплатно, либо за $0.99. Вот как все это выглядит на этой неделе: http://bit.ly/AppFridayAug17
То, что там происходит, отслеживают множество блоггеров и редакторов профильных сайтов, так что о текущей распродаже должно узнать довольно большое количество народа.
• На российском рынке мы работаем с двумя популярными сайтами, специализирующимися на iOS-контенте: www.Appleinsider.ru и ukrainianiphone.com. 17 августа оба сайта опубликовали (или опубликуют) обзор нашей сказки «Эльфишки и представление в фонтане», так что будем надеяться, что с их помощью нам удастся достучаться до многих владельцев iPad.
• Чтобы наладить кросс-промоушен и донести информацию о распродаже до пользователей, которые уже купили одну из наших сказок, мы создали специальный баннер, появляющийся при запуске приложения. Для этого мы использовали программу www.chartboost.com. Пользователи, у которых в iPad установлены русский или украинский языки, увидят баннер на русском, а англоязычные и все остальные пользователи — на английском. Покупатели, до которых легче всего достучаться, — это люди, которые используют ваш продукт в данный момент. Кросс-промоушен будет длиться в течение трех дней — начиная с 17 августа.
Вот так выглядит баннер на русском языке:
• Мы разослали уведомление о распродаже всем подписчикам на наши новости — на русском и на английском. При этом мы видим, сколько людей открыли имейл и нажали на ссылку.
• Мы разослали личные письма блоггерам, редакторам и журналистам, которые уже писали об эльфишках, — в надежде, что они упомянут о нашей распродаже на своих ресурсах.
• Мы договорились о ревью одной из сказок с одним из популярных американских блоггеров, который специализируется на контенте для родителей.
Вспомогательные мероприятия
• Мы заплатили за рекламу поста о распродаже на нашей странице в Facebook. Также в течение выходных мы будем напоминать подписчикам о нашей акции. Задача — сделать так, чтобы они поставили «лайк» или поделились информацией со своей аудиторией.
• В пятницу утром по Нью-Йоркскому времени компания PrMac выпустит наш пресс-релиз. Впрочем, пресс-релиз, это скорее выстрел наудачу: мы не ждем, что у нас будет много откликов, но чем черт не шутит? Кстати, если кто-нибудь знает эквивалент PrMac.com на русском интернете, буду признателен за ссылку.
• Работа с Twitter:
o Для публикации твиттов в нужное время мы используем Hootsuite. Твиты поставеленны на очередь и будут автоматически выходить один за одним в эти выходные.
o Мы поставили ссылку на распродажу в профиле нашего собственного Твиттера.
o Для перепечатки наших твиттов задействованы http://www.innovatty.com/twitter/IDRTG и http://www.growsocials.com.
• На обоих наших сайтах мы поместили баннеры, оповещающие о распродаже: www.elfishki.com и www.elfishki.ru
• На всех наших видеороликах на YouTube повешены обявления о том, что наши сказки теперь продаются за $0.99: http://www.youtube.com/user/elkapalkaproduction
• Баннер также появился на Pinterest — весьма популярном сайте, ориентированном на женщин с детьми — http://pinterest.com/elfishki/
• Кроме того, мы сделаем объявление в нашей группе на LinkedIN.
Если вам интересно, что из всего этого выйдет и вы хотите, чтобы я опубликовал результаты нашего эксперимента и описал, что сработало, а что нет, поставьте плюс под этим постом или напишите комментарий. Во вторник у меня будут все нужные цифры.
Надеюсь, все это будет полезно для разработчиков iOS приложений.
Автор: Elfishki