Сказ о том, как бы я продвигал сайт или не так страшно SEO как его малюют

в 11:42, , рубрики: seo оптимизация, seo продвижение, мануал, Поисковые машины и технологии, метки: , , ,

Сначала предметная область

SEO стратегия
Изначально была мысль написать очень подробный мануал, но потом решил остановиться на стратегиях.

Ключи/запросы

Это фразы, которые набираются в поиске, для достижения результата (ответа на вопрос, покупки, получения информации…)
По частотностям
НЧ – низкочастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть будет все что ниже 300 запросов (хотя в каждой группе по разному).
СЧ – среднечастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть это будет все что выше 300 и ниже 2000 запросов (хотя в каждой группе по разному).
ВЧ – максимальное значение количества поисков простого запроса, к примеру «Светильник».
По конкуренции
НК – низкоконкурентные запросы, по которым есть шанс двинуться в топ (мало точных вхождений поисковой фразы, мало главных страниц, низкое количество результатов в поисковой выдаче)
СК – средне конкурентные запросы, по которым есть шанс продвинуться в топ, но есть и конкуренция (весь топ занят или главными или точными вхождениями, но показатели ссылочной массы конкурентов низкие)
ВК – высококонкурентные запросы, по которым необходимо из кожи вон вылезти чтоб продвинуться (и топ весь занят, и ссылочная масса ужасающая) при средних бюджетах ВК топ недостижим, но можно долго работать, чтоб кардинально поменять выдачу (закупка сателлитов, ссылочной массы, грамотное внутренне СЕО).

Семантическое ядро

Предполагает, что будет оптимизироваться каждая страница сайта. Это значит, что страница конечно будет давать ответ на запрос пользователя, но при этом на ней должен быть материал, который включает в себя эти ответы. То есть признаки, по которым ПС сможет выдать именно эту страницу на это запрос…
Пока что это сами запросы пользователей – они же «КЛЮЧИ»
Ключевые фразы подбираются для каждой страницы персонально.
Для главной страницы берутся общие запросы (описывающие общую категорию и выделяющие общую тематику сайта).
Для страницы категории выбираются запросы более узкой тематики, выделяющие отдельную категорию в общей всего сайта.
Для страницы товара/услуги – берутся максимально конкретные запросы, отражающие ее суть и позволяющие максимально точно ее/его идентифицировать.

0 Стратегия: Тариф Беззаботный

Минимум затрат, так как трафик тупо покупается у ПС. Других вариантов нет.
1 Стратегия: На халяву
Низкоконкурентный трафик – занимается ниша, где есть спрос, но нет конкурентов – классический «кто первый встал – того и тапки».
Схема до боли проста – ищем свободные ниши, подбираем НК запросы, пишем материал (даем полезное на запрос пользователя) – попадаем в ТОП, для усиления эффекта можно закупить по парочке ссылок.

2 Стратегия: На измор

Применяется когда есть конкуренция, но она преодолима достижимым набором средств.
Заключается в последовательном развитии сайта в этом направлении:

  1. Грамотно проработанная структура самого сайта (архитектура построения каталога страниц)
  2. Грамотная перелинковка страниц между собой, чтоб выделить самые значимые (узловые).
  3. Удобный внешний вид и навигация
  4. Техническое выполнение всех требований ПС (файлы robots.txt sitemap и другие плюшки)
  5. Составление СЯ для каждой страницы с учетом передачи веса главным страницам и страницам категорий.
  6. Последовательное ссылочное продвижение. (ссылки закупать не все сразу, а постепенно, и не только на главную, а на различные страницы с тематичными или общими анкорами, с индексируемых страниц с грамотным околоссылочным текстом.

При достижении эффективной ссылочной массы и благоприятном внутренним состоянием сайта топ будет достигнут.

3 Стратегия: На пролом!

Крайняя мера для случаев, когда конкуренция в нише очень высока.
Отдельная история, предполагающая 2 стратегию на качественно новом уровне. Так как важна каждая мелочь и огромный авторитет ресурса, его реальная полезность для пользователей. А значит это огромная ссылочная масса, сайты сателлиты, социальная составляющая и т.п. Пока это высший пилотаж, возможный при солидных бюджетах.

Как бы я двигал сайт и считал Бюджет?

Берем сайт http://какой-то.сайт/ и понимаем, что не смотря на годовалый возраст посещалки у него нет, страниц в индексе Яндекса всего ничего, в Гугле – так вообще 1 страница… Работает он по продаже только в СПБ, значит Целевой регион – СПБ (все статистики берутся по этому региону)
При беглом осмотре видно следующее:
http://pr-cy.ru/a/какой-то.сайт
(здесь включаем воображение и додумываем результаты сами, если с воображением возиться не хотите, то подставляем свой сайт, или адрес любимого блога)
Берем приблизительный список запросов:

  • Светодиодный светильник
  • Офисный светодиодный светильник
  • LED светильник
  • Светодиодная панель
  • Светодиодный Прожектор
  • LED прожектор
  • Светильники ONE
  • Светильник PROGRESS
  • Промышленный светодиодный светильник
  • Светодиодный светильник для чистых помещений
  • Светодиодная лампа Е27
  • Светодиодный линейный светильник
  • Светодиодный светильник для магазинов
  • Медицинский светодиодный светильник
  • светодиодный аналог 4 на 18
  • Светодиодный high bay

Смотрим их частоты запросов:

запрос Чст [WS] Чст " " [WS] Чст "!" [WS]
светильники one 80440 2 2
светодиодный светильник 9480 1487 236
светодиодный прожектор 1484 420 220
led светильник 1183 70 18
светодиодная панель 508 116 50
промышленный светодиодный светильник 191 124 8
офисный светодиодный светильник 185 56 6
led прожектор 170 15 7
светодиодная лампа е27 137 21 9
светодиодный линейный светильник 73 34 17
светодиодный светильник для магазинов 67 3 0
медицинский светодиодный светильник 8 1 1
светодиодный светильник для чистых помещений 5 0 0
светильник progress 3 0 0
светодиодный аналог 4 на 18 0 0 0
светодиодный high bay 0 0 0

Видим, что есть совсем «нестреляющие» запросы, и «запросы-пустышки» (у которых высока базовая частотность, но что конкретно набирают в поиске не понятно – ТЕМНАЯ ЛОШАДКА).
По темным лошадкам я бы не брался за продвижение совсем, но если нет ничего больше – придется брать. Как говорится на безрыбье и рак – рыба.
Посмотрим, что там с позициями самого сайта в разных ПС?

Фраза Конкуренция в ПС Яндекс [KEI] Кол-во главных страниц в ПС Яндекс [KEI] Кол-во вхождений в заголовок в ПС Яндекс [KEI] Позиция нашего сайта в ПС Яндекс Кол-во вхождений в заголовок в ПС Google [KEI] Кол-во главных страниц в ПС Google [KEI] Позиция нашего сайта в ПС Google
светильники one 272000 1 8 нет в топ 20 9 1 нет в топ 20
светодиодный светильник 9000000 8 16 нет в топ 20 9 3 нет в топ 20
светодиодный прожектор 2000000 0 20 нет в топ 20 10 0 нет в топ 20
led светильник 5000000 7 12 нет в топ 20 0 4 нет в топ 20
светодиодная панель 3000000 3 16 нет в топ 20 9 1 нет в топ 20
промышленный светодиодный светильник 3000000 4 16 нет в топ 20 10 0 нет в топ 20
офисный светодиодный светильник 2000000 1 16 нет в топ 20 9 1 нет в топ 20
led прожектор 2000000 0 13 нет в топ 20 3 0 нет в топ 20
светодиодная лампа е27 1000000 2 9 нет в топ 20 10 1 нет в топ 20
светодиодный линейный светильник 1000000 0 15 нет в топ 20 8 0 нет в топ 20
светодиодный светильник для магазинов 5000000 11 1 нет в топ 20 1 4 нет в топ 20
медицинский светодиодный светильник 840000 3 3 нет в топ 20 5 0 нет в топ 20
светодиодный светильник для чистых помещений 414000 2 0 нет в топ 20 2 0 нет в топ 20
светильник progress 923000 2 6 нет в топ 20 7 0 нет в топ 20
светодиодный аналог 4 на 18 900000 0 0 нет в топ 20 0 0 нет в топ 20
светодиодный high bay 167000 1 11 нет в топ 20 1 2 нет в топ 20

Значит есть над чем работать: сайта в выдаче нет, конкуренция где-то средняя, где-то слабая.
Под слабую – 1 стратегия, под среднюю – 2 стратегия.

Теперь бы распределить ключи по страницам:

Если воспользоваться поиском ПС по сайту, то на запрос выдается первой самая релевантная страница по мнению самой ПС. Таким образом, можно получить следующие страницы для размещения ключей:

Фраза критерий страница для примера,
хотя один и тот же ключ
можно взять для схожих категорий
светильники one общий ключ главная
светодиодный светильник для категории http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/high_bay/
светодиодный прожектор для категории http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/flood_prom/
led светильник общий ключ главная
светодиодная панель для категории http://какой-то.сайт
/catalog/office/downlight/
промышленный светодиодный светильник для категории http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/high_bay/
офисный светодиодный светильник для категории http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/
led прожектор для категории http://какой-то.сайт
/catalog/architecture/flood/
светодиодная лампа е27 товар http://какой-то.сайт
/catalog/home/lamps/item-80/
светодиодный линейный светильник товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/surfacemountoffice/item-71/
светодиодный светильник для магазинов товар http://какой-то.сайт
/catalog/architecture/lineflood/item-105/
медицинский светодиодный светильник товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-78/
светодиодный светильник для чистых помещений товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-72/
светильник progress товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-72/
светодиодный аналог 4 на 18 товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-102/
светодиодный high bay товар http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/high_bay/item-91/

Из-за малого количества материалов в индексе выдача показывает не совсем релевантные страницы, поэтому включаем ручной вариант (кстати, в индексе очень мало страниц по причине того, что не организован переход внутри сайта по страницам, он же в простонародье «перелинковка»):

Фраза критерий страница для примера,
хотя один и тот же ключ
можно взять для схожих категорий
светильники one общий ключ главная
светодиодный светильник для категории http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/high_bay/
светодиодный прожектор для категории http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/flood_prom/
led светильник общий ключ главная
светодиодная панель для категории http://какой-то.сайт
/catalog/office/downlight/
промышленный светодиодный светильник для категории http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/high_bay/
офисный светодиодный светильник для категории http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/
led прожектор для категории http://какой-то.сайт
/catalog/architecture/flood/
светодиодная лампа е27 товар http://какой-то.сайт
/catalog/home/lamps/item-80/
светодиодный линейный светильник товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/surfacemountoffice/item-71/
светодиодный светильник для магазинов товар http://какой-то.сайт
/catalog/architecture/lineflood/item-105/
медицинский светодиодный светильник товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-78/
светодиодный светильник для чистых помещений товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-72/
светильник progress товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-72/
светодиодный аналог 4 на 18 товар http://какой-то.сайт
/catalog/office/suspendingceilings/item-102/
светодиодный high bay товар http://какой-то.сайт
/catalog/industrial/high_bay/item-91/

Осталось посчитать бюджет

(при учете того, что все разделы, категории, материалы уже имеют вразумительное текстовое сопровождение, прописанные теги, и вписанные ключи).
Для быстрого продвижения существуют специальные сервисы, у которых уже все посчитано, осталось глянуть на ваш ресурс, выбрать запросы для продвижения и оплатить закупку ссылок – просто и эффективно, но ДОРОГО.
Можно закупать и вручную кропотливо выбирая доноров, или даже получать ссылки бесплатно, но это долгий, кропотливый труд, но самый эффективный, так как будет выделено действительно все самое подходящее. Кроме того необходимо знать из своего опыта количество ссылок, необходимое для достижения ТОПового результата в данном контексте.
А анализ по первым двум сервисам Webeffector и Директ от Яндекса показал следующие быстрые цифры:

Фраза Бюджет [WE] Бюджет [YD] Мин. бюджет Сред. бюджет Макс. бюджет
светильники one 50 6903 50 50 6903
светодиодный светильник 11000 12622 11000 11000 12622
светодиодный прожектор 2200 1565 1565 2200 2200
led светильник 2300 626 626 2300 2300
светодиодная панель 850 770 770 850 850
промышленный светодиодный
светильник
450 468 450 450 468
офисный светодиодный
светильник
350 554 350 350 554
led прожектор 550 94 94 550 550
светодиодная лампа е27 200 48 48 200 200
светодиодный линейный светильник 80 150 80 80 150
светодиодный светильник
для магазинов
50 78 50 50 78
медицинский светодиодный
светильник
50 0 0 50 50
светодиодный светильник для чистых помещений 50 0 0 50 50
светильник progress 50 0 0 50 50
светодиодный аналог 4 на 18 50 0 0 50 50
светодиодный high bay 50 0 0 50 50

Пополняем счет и МЫ В ПОПЕ ТОПЕ!

Ну или идем на биржи по закупке вечных ссылок (gogetlinks, miralinks и аналоги) или на время (sape и аналоги, что сейчас имеет санкции со стороны ПС).

Автор: Leginnn

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js