28 января в офисе Mail.Ru Group состоялся Tarantool Meetup, на котором были рассмотрены преимущества и особенности Tarantool, а также рассказано об опыте использования этой СУБД и планах её развития. Под катом вы сможете найти видеозаписи и презентации с этих выступлений.
Денис Аникин, Mail.Ru Group, «Tarantool — case studies in Mail.Ru Group»
Денис рассказал о трех кейсах использования Tarantool в Mail.Ru Group — это система аутентификации пользователей, система нотификаций для мобильных приложений и система показа рекламы. Во всех трех кейсах Tarantool является краеугольным камнем распределенной серверной инфраструктуры, которая обслуживает суммарно порядка 100 миллионов пользователей в месяц.
Решение о разработке своей собственной DBMS (системы управления базами данных) общего назначения обычно зреет долго. Прежде чем броситься в эту пучину, мы сначала ищем, можно ли решить текущие задачи существующими инструментами, в том числе создавая поверх них или интегрируя в различные решения. И только когда перед нами вырисовывается светлый образ идеальной базы данных, обладающей всеми необходимыми фичами, мы бросаемся во все тяжкие и начинаем творить.
Именно так и появился Tarantool — одна из самых быстрых баз данных в мире, которая широко применяется в Mail.Ru Group и за её пределами. Tarantool с самого начала разрабатывался отдельной командой, с открытым исходным кодом и с прицелом на общее использование. В результате мы получили отличный продукт — DBMS общего назначения с уникальным набором фич.
Александр Головко, Wallarm, «Практика использования Tarantool в продуктах: опыт Wallarm»
В докладе были представлены практические результаты двухлетнего опыта использования Tarantool в отчуждаемом программном решении.
Нам было необходимо осуществлять асинхронную аналитику по данным короткоживущих объектов НТТР-запросов. Мы изучили ряд возможных вариантов решения этой задачи, и в результате выбрали Tarantool и концепцию application-server. При проектировании своей системы защиты веб-приложений, мы столкнулись с необходимостью коррелировать данные по нескольким уже обработанным HTTP-запросам. Самым эффективным решением этой задачи явилось разделение логики обработки запросов между синхронным процессом вычисления параметров для анализа и асинхронным процессом самой аналитики. Фактически, мы вынесли в Tarantool всю пост-обработку НТТР-запросов после их первичной аналитики на стороне Nginx. В результате стало возможно обнаруживать различные поведенческие атаки на веб-приложения, например, перебор паролей или кодов.
Александр провёл сравнение характеристик всех рассмотренных средств. Также были приведены аргументы и критерии при выборе архитектуры. Заключительная часть выступления посвящена проблемам, с которыми разработчики столкнулись при внедрении, эксплуатации и миграции на новые версии Tarantool.
Дмитрий Новиков, Badoo, «Пользовательские сессии в Badoo»
В докладе было рассказано, зачем нужны сессии, где Badoo хранили их раньше, что придумали, почему решили использовать Tarantool, и к чему все это привело.
До того, как мы начали использовать Tarantool, пользовательские сессии в Badoo хранились в самописном демоне. Демон был хороший, но с ним были некоторые проблемы. Например, он хранил данные только в памяти. Да и вообще всё, что происходило с сессиями, начало доставлять определённые неудобства. Поэтому, чтобы разработка программного обеспечения приносила радость и удовольствие, мы решили кардинально переделать систему, работающую с сессиями.
Автор: Mail.Ru Group