Арбитражный суд настаивает на том, что Mail.ru Group должен платить НДС с внутриигровых покупок, пишут «Ведомости»: арбитражный суд Москвы отклонил жалобу ООО «Мэйл.ру геймз» к инспекции ФНС России — компания требовала вернуть ей НДС, уплаченный за продажу внутриигровых предметов.
«Мэйл.ру геймз» пыталась доказать, что внутриигровые товары и услуги — это «расширенная версия игры», к которой пользователи получают доступ за отдельную плату. Приравняв расширенную версию игры к аналогу платной версии программы, ООО «Мэйл.ру геймз» посчитал возможным воспользоваться той же самой льготой, которой пользуются разработчики платного софта.
В суде «Мэйл.ру геймз» натолкнулась на стойкое неприятие этой логики со стороны налоговых органов: они посчитали, что раз игра изначально распространяется бесплатно, то любой внутриигровой процесс не является продажей софта, на которую и распространяется льгота по НДС. Покупка дополнительных услуг в рамках игр не отменяет того факта, что сама игра распространяется полностью бесплатно.
Суд согласился с позицией налоговой, ещё раз отметив, что раз какой-либо продажи софта не происходит, то, значит, и налоговые льготы на эти услуги не распространяются. Теперь ФНС ожидает аналогичного решения по отношению к ООО «Мэйл.ру геймз» и за первый квартал 2013 года.
Инцидент привлек широкое внимание из-за того, что модель free-to-play широко распространена в игровом бизнесе, поэтому подобный судебный прецедент несет практические выводы для множества аналогичных бизнесов.
В случае с самим Mail.ru Group, игры — одна из самых доходных статей бюджета холдинга, на них он получил 23% своей выручки в 2014 году.