Яндекс.Маркет и ПАО «Протек» объявили, что они намерены продавать лекарства и другие аптечные товары на новом маркетплейсе «Сбербанка» и Яндекса (его бета-версия с 21 мая называется «Беру», ранее называлась «Покупки»). Как и конкуренты из проектов Mail.ru «Все аптеки», Здоровье@Mail.Ru, Яндекс.Маркет ждёт изменений в законодательстве, которые позволят доставлять купленные лекарства на дом. Анонс пришёлся на год, когда привычным стало банкротство оффлайновых аптек — в марте 2018 «Протек» ужесточил условия работы с ними. Правительство прошлого созыва поручило Минздраву разработать проект правил непосредственной продажи лекарств в онлайне к ноябрю 2018 года. Следует заметить, что за время разработки, в мае 2018 выяснилось, что премьер Медведев решил передать «цифровое развитие» министерству по развитию (Минцифре), на базе бывшего Минсвязи, но не держать цифровые идеи в рамках многочленных специализированных министерств, например таких, как Минздрав. Де-факто у старого поручения Правительства теперь два профильных ведомства, но Минцифра ещё не заявляло о начале работ над законодательством об онлайн-торговле лекарствами.
В марте 2018 «Протек» ужесточил работу с привычными оффлайновыми аптеками, компания впредь намерена работать только с теми кто способен предоставить банковскую гарантию для обеспечения товарного кредита, чем крупнее заказ, тем выше требуется обеспечение, рассказывал «Ведомостям» гендиректор «Протека» Дмитрий Погребинский. В последние годы банкротство привычных аптек стало массовым явлением, отмечал гендиректор НПК «Катрен» Леонид Конобеев, причины: «завышенные планы продаж у производителей, схемы по уходу от обязательств при сделках слияния и поглощения». В оффлайне «у многих аптек непрозрачная корпоративная структура, распространены недобросовестные схемы банкротства и поглощения конкурентов», — подтверждал президент «СИА интернейшнл» Сергей Пивень.
Полноценный запуск «Беру» планируется на осень 2018 года, небольшой на старте ассортимент за несколько лет вырастет до миллиона товарных позиций. «Протек» намерен продавать через новую витрину до 70 тысяч наименований (это в разы больше ассортимента хорошей оффлайновой аптеки).
До разрешения онлайн-торговли Яндекс.Маркет и такие партнёры «Протека», как Яндекс.Здоровье или портфельный проект «Яндекса» Doc+, могут только «резервировать» выбранные покупателем лекарства в оффлайновых аптеках, но не доставлять их на дом.