Mail.ru Group считает завышенной оценку затрат на исполнение «закона Яровой», сообщает RNS. Ранее холдинг оценил свои разовые капитальные затраты на реализацию проекта в $1,2−2 млрд.
«Как вы знаете, существует разница между законом и деталями его непосредственной реализации. Каким именно будет правоприменение в данном случае — пока не до конца очевидно. В настоящее время это активно обсуждается между регуляторами и игроками рынка. Думаю, оценки затрат, которые были в СМИ, сильно преувеличены. Даже если нам придется хранить данные, думаю, с учетом поправок расходы будут не такими высокими как ранее заявлялось в СМИ», — заявил финансовый директор компании Мэтью Хэммонд.
Еще неизвестно, какие именно поправки по «закону Яровой» будут приняты — только после этого у Mail.ru Group «появится более четкая позиция». Предыдущая оценка, проведенная в июне, выявила, что разовые капитальные затраты на реализацию проекта составят $1,2−2 млрд — это примерно в 3 раза выше годовой выручки компании. Дополнительные операционные издержки обойдутся в $80−100 млн ежегодно, еще $35−40 млн потребуется для доработки ПО, необходимого для хранения данных пользователей.
Открытка компании: почему «Яндекс» и Rambler&Co не озвучивают свои потери от «закона Яровой»?