Mail.ru Group разработала модель оценки кредитных рисков для бюро кредитных историй «Эквифакс». Это первый продукт направления big data. Об этом говорится в сообщении компании.
Mail.ru Group анонсировала направление big data в январе 2016 года. Отдел занимается построением математических моделей, проведением маркетинговых исследований, консалтингом и работой с большими данными. Деньги Mail.ru Group получает по подписочной модели, причём подписка высчитывается по количеству ответов от сервиса, а не по месяцам.
Аналитики Mail.ru Group и «Эквифакса» исследовали высокорисковые сегменты рынка розничного кредитования. На основе этой аналитики и исторических данные БКИ была построена предсказательная модель с использованием методов машинного обучения. Как объясняют разработчики, система поможет выявить качественных заемщиков среди «подозрительных» пользователей, а значит выйти в новые сегменты кредитования и повысить процент одобряемых заявок.
У «Яндекса» тоже есть направление по работе с большими данными — Yandex Data Factory, и оно тоже работает с финансовым сектором. Компания создала для Центробанка решение по поиску в сети сайтов «черных кредиторов», работающих с просроченной или отозванной лицензией. А Сбербанку «Яндекс» помогает в «решении бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных и машинного обучения с использованием внешних данных».
Что отличает две российских компании — подход к работе с клиентами. Если у «Яндекса», кажется, каждое решение индивидуально — есть партнёрства в сфере медицины, металлургии, геймдеве, то Mail.ru Group не исключает, что созданная для «Эквифакса» система будет продана и другим кредитным организациям. Партнёрство неэксклюзивное, сказали Roem.ru в холдинге, продукт заточен под Эквифакс, так как работает на их данных, но для других организаций может быть разработана собственная модель на основе их данных.