Как вы уже знаете (с предыдущей статьи), компания Loon уделяет особое внимание обеспечению связи по всему миру с помощью атмосферных шаров. Полезная во время стихийных бедствий, компания Alphabet вновь продемонстрировала универсальность своего подхода, быстро обеспечив LTE связь после землетрясения магнитудой 8,0 в Перу, когда все хотели знать о состоянии и благополучии своих близких.
26 мая 2019 года сильное землетрясение обрушилось на отдаленный регион Перу — Амазонку. Благодаря существующему коммерческому тестированию и работе с Telefónica по обеспечению доступа к мобильному интернету в районах с недостаточным уровнем доступности, компания Loon смогла обеспечить связь в течение 48 часов.
В воскресенье утром в регионе произошло землетрясение магнитудой 8,0. По просьбе правительства Перу и Tefónica мы быстро перенаправили группу воздушных шаров в пострадавшую зону. Ранним утром во вторник прибыли первые воздушные шары и начали обслуживать LTE пользователей, находящихся внизу. Скоро прибудет еще больше шаров.
Во время испытаний в различных странах Loon запускал шары с сообственныйх площадок в Виннемукке, а теперь и в Пуэрто-Рико, а не в местах которые они собираются обслуживать. Воздушные шары Loon (второе название «Gadzooks») могут подниматься и опускаться, чтобы ловить ветры в направлении, котором компания хочет, чтобы они двигались. Воздушные шары, которые в настоящее время предоставляют услуги в Северном Перу, перемещаются из базы компании в Пуэрто-Рико. Сильнее всего от землетрясения пострадал север Перу, в результате которого погибло по меньшей мере два человека.
Карта покрытия Loon в Перу
Изображение: Loon
Воздушные шары Loon разбросаны по северу Перу для обеспечения покрытия LTE в густонаселенных районах. Каждый воздушный шар покрывает площадь в 5000 квадратных километров и беспроводным способом соединяется с ближайшими воздушными шарами, создавая транспортную магистраль к ближайшей наземной инфраструктуре. Представитель компании Loon пояснил, что в число регионов, получающих экстренную помощь, входят некоторые районы, охваченные текущими испытаниями компании, а также районы, находящиеся за пределами этой зоны. В данном случае Loon делает что-то новое — посылает сигналы с наземной инфраструктуры на один воздушный шар, а затем передает эти сигналы с воздушного шара на другие шары, чтобы обеспечить связь в пострадавших районах. Ранее компания демонстрировала способность передавать сигналы с помощью семи воздушных шаров, но в настоящее время она регулярно связывает 10 воздушных шаров одновременно в Перу.
В прошлом при экстренных ситуациях Loon мог предоставлять услуги такие как: SMS, электронную почту и «базовый интернет», но без возможности передавать голос, тоесть звонки. Компания следует тому же плану в Перу и в настоящее время предлагает услуги LTE. Воздушные шары передают сигнал в диапазоне от 28 до 700 МГц, а Loon использует диапазон E (75-85 МГц) для обратной связи. Около 20 000 человек воспользовались услугами воздушных шаров в течение первых 48 часов.
Loon еще не собирался обнародовать свои планы по предоставлению коммерческих услуг для компании Telefonica, но землетрясение внесло свои корректировки в план. Тем не менее, если сделка состоится, Telefonica не станет первым провайдером беспроводной связи, который будет работать с Loon — Telkom Kenya уже заключила контракт в этом году.
Чтобы заставить работать интернет на воздушном шаре, требуется много времени на планирование и настройку. Прежде чем мы сможем начать предоставлять услуги, нам необходимо установить наземную инфраструктуру, интегрироваться в сеть оператора мобильной связи (MNO), получить необходимые разрешения от регулирующих и авиационных органов и, конечно, запустить воздушные шары и направить их в нужное место.
Однако, поскольку Loon уже активно работает в стране, как это имеет место в Перу, наша готовность реагировать на стихийные бедствия может измеряться часами или днями, а не не неделями.
В отличие от этого, в 2017 году после урагана «Мария» проекту «Loon» потребовалось четыре недели для развертывания воздушных шаров в Пуэрто-Рико с помощью AT&T и сети T-Mobile. Loon получил разрешение от FCC на обеспечение «экстренной связи», и через три недели после начала обслуживания к воздушным шарам подключилось 100 000 человек.
По мере развития Loon мы стали лучше понимать как реагировать в случае стихийных бедствий. На самом деле, реакция — это неточный способ оценить наши уникальные возможности. Готовность — это более точный способ понять их.
— сказал Alastair Westgarth, генеральный директор Loon, в своем официальном заявлении.
Более подробно о разработке Loon можно прочитать здесь.
Ссылки на источники:
loon.com
9to5google.com/2019/05/29/loon-balloon-peru-earthquake
spectrum.ieee.org/tech-talk/telecom/wireless/loons-balloons-deliver-emergency-service-to-peru-following-80-earthquake
www.news18.com/news/tech/alphabets-loon-balloons-were-beaming-lte-in-peru-within-48-hours-of-the-earthquake-2164765.html
Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 — 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Автор: denys_kurinnoy