Фото: Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ
В последнее время «Почта России» старается расширять спектр своих сервисов и услуг. В частности, не так давно компания объявила о намерении доставлять товары из китайских магазинов в ускоренном режиме. Сейчас же «Почта России» договаривается с ритейлерами о доставке товаров на склады и в магазины, пишет «Коммерсант». Эксперты считают, что этот сервис будет в некоторых регионах страны востребован, но госкомпании придется конкурировать с грузоперевозчиками.
Схема работы «Почты России» по доставке грузов выглядит следующим образом: отправления принимаются сортировочными центрами компании, и доставляются в магазины розничных сетей, с которыми госкомпания подписала договор. Доставка осуществляется в согласованное врея, причем доставлять могут как отдельные посылки, так и целые партии товаров. При этом габариты отправлений следующие: вес до 31,5 кг, размер — до 150 см.
Для ритейлеров предлагается четыре фиксированных тарифа, которые ранжируются по весу. Это категория до 5 кг, до 10 кг, до 20 кг и до 31,5 кг. Что касается отправления принятого в Москве до 19.00, оно будет доставлено по Москве и области уже на следующий день. Отправления весом до 5 кг обойдутся заказчику в 150 руб, до 10 кг в 180 руб., до 20 кг — 210 руб., и 31,5 кг — 240 руб. В качестве примера можно взять доставку груза из Екатеринбурга в Челябинск (расстояние 213 км). Время доставки займет до двух дней, стоимость будет равна 330 руб. для отправления весом до 5 кг, весом до 10 кг — 430 руб., до 20 кг — 580 руб., до 31,5 кг — 730 руб.
Представители «Почты России» утверждают, что эта услуга позволяет заказчику экономить около 25% на затратах по доставке товаров в свои магазины, а также по перемещению товаров между торговыми точками.
У госкомпании есть уже и первый клиент — это розничная сеть обуви и аксессуаров Kari, которая внедрила услугу в 600 своих магазинах по всей России.
«Это удобнее, чем доставка сборными грузами. Но самое важное в нем — гарантия соблюдения срока доставки и приемлемая стоимость», — считает директор по логистике Wikimart Евгений Соколов.
Леонид Довладбегян, директор интернет-магазина «220 Вольт», скептически относится к новому сервису «Почты России». «То есть теперь они не используют даже свое основное преимущество — отделения — и зачем-то вторглись на рынок грузовых операторов, которые занимаются снабжением и работают по цепочке поставок. Это несвойственно „Почте России“, — комментирует ситуацию Довладбегян.
Автор: marks