Прочитав эту статью, был приятно удивлен новостью о том, что в четвертой версии Unity3D заявлена поддержка GNULinux!
- Система анимации «Mecanim» (Mecanim animation system)
- Поддержка DirectX 11 (DirectX 11 support)
- Сборка приложений под Linux (Linux deployment)
Изменения
- Система анимации «Mecanim» (Mecanim animation system)
- Поддержка DirectX 11 (DirectX 11 support)
- Сборка приложений под Linux (Linux deployment)
- Поддержка 3D текстур (3D texture support)
- Навигация: динамические препятсвия и приоритет уклонения (Navigation: dynamic obstacles and avoidance priority)
- Большая оптимизация в производительности и потреблении памяти UnityGUI (Major optimizations in UnityGUI performance and memory usage)
- Динамичные шрифты с HTML-разметкой на всех платформах (Dynamic fonts on all platforms with HTML-like markup)
- Удаленная отладка Unity Web Player (Remote Unity Web Player debugging)
- Новый вид «Project Window» (New Project Window workflows)
- Интерактивное освещение (Iterative lightmap baking)
- Расширяемый инспектор по пользовательским классам (Extensible inspectors for custom classes)
- Поиск, просмотр и покупка дополнений в «Asset Store» в окне «Project Window» (Search, live preview and buy Asset Store assets from the Project Window)
(если я допустил большую вольность в переводе, пожалуйста, поправьте меня)
Более подробный список и обсуждение: forum.unity3d.com/threads/140299-Unity-4-Details.
Видео от разработчиков
Думаю система анимации достойна большего, но внимание хочу сконцентрировать на 3м пункте.
Скриншоты запущенных игр в Ubuntu
Немного настораживающие выглядит значок хрома, у активного приложения. Надеюсь это не свелось все к запуску игр поверх Flash…
Вопрос-Ответ по Linux
Почему Linux именно сейчас?
Linux игроки являются замечательным примером общественного движения в Unity. Более двух лет назад, разработчики стали тратить свободное время, чтобы перенести движок на Linux. Процесс портирования продвигался медленно, но он был постоянным в течение этих двух лет. На «Ninja Camp», эти разработчики потратили неделю на дальнейшее портирование и к концу недели, они смогли показать убедительную демонстрацию. Объединив это с недавним коммерческим успехом игр на Linux, к примеру, Humble Indie Bundle и игр, продаваемых в центре приложений Ubuntu — стало ясно, что мы должны дать шанс нашим клиентам, войти на этот рынок, жаждущий игр.
Почему до сих пор нельзя посмотреть?
Поддержка новых платформ задача не из легких — особенно тех, которые имеют широкий диапазон программного и аппаратного обеспечения. Это занимает много времени на тестирование и обратную связь, прежде чем мы сможем быть уверенны, что качество стало на должном уровне, и мы сможем выпустить финальную версию. Однако, это не должно остановить вас от использования движка. Многие игры смогут работать без специфичных проблем на большинстве современных Linux системах, но и появившиеся проблемы вы всегда можете отправлять нам, что бы мы могли их исправить, для беспроигрышной ситуации для всех.
Опция публикации под Linux, как и все остальные, с точки зрения использования?
Да! Для того, чтобы экспортировать на Linux, просто выберите пункт «PC, Mac, & Linux Standalone» в меню «Build Settings», потом выберите Linux-player в качестве конечного проигрывателя и нажмите на кнопку сборки.
Должен ли я платить за это?
Нет, это будет бесплатно, как опции публикации для PC или Mac.
Почему вы называете опцию публикации, как “Linux standalone desktop"?
Потому что Linux(как операционная система) запускается на разных типах устройств, но эта опция экспорта предназначена специально для 32 и 64 битных настольных систем.
Какая программнаяаппаратная конфигурация будет поддерживаться?
В то время, как экспортированные игры смогут работать на большинстве современных Linux системах, мы(пока что) предоставляем официальную поддержку для Ubuntu 10.04 или более старших версий, и графической картой с драйверами от производителя.
Ссылки
Обсуждение на форуме движка: forum.unity3d.com/threads/140299-Unity-4-Details
Вопрос-Ответ по четвертой версии: unity3d.com/unity/4/faq
Презентация по новой версии: unity3d.com/?unity4
От себя
Давно ждал, хоть и не разрабатываю ничего на Unity3D, когда этот игровой движок портируют под GNULinux, и вот, похоже, дождался.
К сожалению, речь пока идет только о сборке нативных приложений под GNULinux, версии редактора не будет, надеюсь в скором будущем она тоже появиться.
П.С.
Извините за возможные вольности перевода или ошибки в тексте, переводы и чистописание не сильная моя сторона. Если есть замечания, пожалуйста, отправьте в личном сообщении. Буду исправлять на протяжении дня, как будет возможность.
Автор: SVolkov