Некоммерческая организация Linux Foundation, вернее, рабочая группа от этой организации, представила первый релиз Linux-платформы для автомобилей. Эта платформа получила название Automotive Grade Linux (AGL), разработка AGL началась в 2012 году, когда и была сформирована специальная рабочая группа.
По словам разработчиков, новая платформа предназначена для работы со всеми системами авто разных производителей (с необходимостью «доводки» AGL под себя), включая панели приборов, медиасистемы и прочее.
AGL — это продукт, который нужно кастомизировать и настраивать под себя каждому автопроизводителю. В общем-то, AGL можно назвать специальным дистрибутивом Linux, где используется Tizen. В дистрибутиве уже есть низкоуровневая поддержка автомобильного оборудования, так что автопроизводителям остается кастомизировать интерфейс, дописывать отдельные приложения и обеспечивать регулярные обновления системы.
В саму рабочую группу входят такие известные автокомпании, как Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar Land Rover и HARMAN, а также крупные ИТ-компании, Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI.
В рабочем прототипе платформы организовано управление приборной панелью, климат-контролем, мультимедийной системой и прочими элементами. Есть и возможность управления голосом, подключения периферийных устройств (например, смртфона) и синхронизации данных по состоянию каждой отдельной подсистемы авто. Работа с различными системами авто осуществлятся через шину Automotive Message Broker (AMB)
AGL — полностью открытый проект, который доступен для всех.