Сборка Android под Ubuntu Linux

в 14:20, , рубрики: android, build, linux, Ubuntu, разработка, Разработка под android, метки: , , ,

image

Эта заметка является косвенным продолжением моей первой публикации Сборка Android под Mac OS X и имеет аналогичную цель — решение проблем сборки относительно старых версий Android 4.0.x.

Коротко вводная. В одном из проектов я занимаюсь доработками оригинального кода Android для создания прошивки под специфичную железку. Версия для сборки была выбрана уже относительно старая — AOSP 4.0.4, но на ней базируется стабильная ветка кода от производителя железки. Первоначально я работал на MacOS, но для этого проекта решил переключиться на Linux для удобства разработки. Итак волею судеб я перешел с MacOS на более менее свежий Ubuntu Linux 12.04.3, рекомендованную на данный момент версию Linux для сборки Android.

Основной сложностью в новом окружении осталась старая проблема — старые версии AOSP не отслеживаются и новые правки в сборочную систему не вносятся. Поэтому если сборка master’а особой сложности не представляет, то сборка предыдущих версий Android под более свежие версии Ubuntu требует исправления ряда проблем.

В моем случае рабочее окружение выглядит так:

  • AOSP 4.0.4 r1.1
  • Ubuntu Linux 12.04.3 x64
  • GNU Make 3.81 и другие рекомендованные утилиты

Все основные моменты и сложности сборки AOSP хорошо описаны в официальной документации. Как и для MacOS, в случае с Ubuntu, для сборки AOSP 4.0.x версий предлагается использовать более старые версии базовой ОС. В частности в разделе «Known Issues» для решения проблемы "Build error with 4.0.x and earlier on Ubuntu 11.10" предлагается использовать старый релиз Ubuntu 10.04, что не очень хочется делать, если предполагается заниматься в ОС и другими задачами, кроме сборки AOSP.

Решение

Установка производилась на практически чистую Ubuntu, за исключением нескольких прикладных программ. Первичная настройка окружения производилась в соответствии с официальным описанием.

Ниже я привожу тексты ошибок из консоли и методы исправления. В зависимости от версии AOSP и вашего окружения они могут проявляться все или частично. Большинство решений можно найти в интернете, я привожу лишь краткое описание необходимых действий.

Ошибка 0

Или вовсе и не ошибка, а необходимость установить для сборки проприетарные пакеты Oracle Java, которые с некоторых пор не входят в поставку Ubuntu.

Исправление

Для сборки Android нам необходим JDK 6ой версии, соответственно для этого прописываемыем репозиторий Oracle с нужными пакетами и устанавливаем требуемый:

sudo apt-get install python-software-properties
sudo add-apt-repository ppa:webupd8team/java
sudo apt-get update
sudo apt-get install oracle-java6-installer

Аналогично можно установить последний JDK 7ой версии, если это требуется для других целей:

sudo apt-get install oracle-java7-installer

Ошибка 1

При установке необходимых пакетов не устанавливается пакет libgl1-mesa-glx:i386 в котором паходится нужная нам библиоткеа libGL x86. Не устанавливается со следующей причиной:

The following packages have unmet dependencies:
 libgl1-mesa-glx:i386 : Depends: libglapi-mesa:i386 (= 8.0.4-0ubuntu0.6)
                        Recommends: libgl1-mesa-dri:i386 (>= 7.2)
E: Unable to correct problems, you have held broken packages.

Вместе с ним для установки указан пакет libgl1-mesa-dev в котором содержится libGL, но x64 версия, что нам не подходит для сборки AOSP.

Если попробовать сборку с libgl1-mesa-dev для x64 архитектуры, то при линковке получим ошибку:

/usr/bin/ld: cannot find -lGL
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [out/host/linux-x86/obj/lib/libGLES_CM_translator.so] Error 1
make: *** Waiting for unfinished jobs....
/usr/bin/ld: cannot find -lGL
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [out/host/linux-x86/obj/lib/libEGL_translator.so] Error 1

Исправление

Вместо пакетов libgl1-mesa-glx:i386 и libgl1-mesa-dev установить пакет libgl1-mesa-dev:i386:

sudo apt-get install libgl1-mesa-dev:i386

Более подробное описание содержимого пакета можно найти в описании Ubuntu, видно что он содержит и нужный libgl1-mesa-glx.

Также при установке пакета будет создан и симлинк в директории /usr/lib/i386-linux-gnu/, поэтому дополнительно его создавать не нужно, как указано в руководстве командой:

sudo ln -s /usr/lib/i386-linux-gnu/mesa/libGL.so.1 /usr/lib/i386-linux-gnu/libGL.so

Ошибка 2

Используемая в системе версия компилятора gcc (4.6.x) имеет проблему с переопределением символа _FORTIFY_SOURCE, о чем так же написано в официальных "Known Issues". Как решение предлагается откатиться на Ubuntu 10.04, что очевидно не самый лучший вариант. Текст предупреждения и ошибки будет такой:

<command-line>:0:0: warning: "_FORTIFY_SOURCE" redefined [enabled by default]

или

<command-line>:0:0: error: "_FORTIFY_SOURCE" redefined [-Werror]
<built-in>:0:0: note: this is the location of the previous definition
cc1plus: all warnings being treated as errors

Исправление

Эту проблему можно решить установив gcc-4.4 и необходимые библиотеки:

sudo apt-get install gcc-4.4 g++-4.4 g++-4.4-multilib gcc-4.4-multilib

Подробнее про настройку 2х версий gcc и использование gcc-4.4 как приоритетной версии можно прочитать в этом блоге. Для наших же целей достаточно установить нужные пакеты и запускать сборку командой с указанием версии компилятора:

make CC="gcc-4.4" CXX="g++-4.4"

После приведенных выше операций Android соберется как мы и хотели, но постфактум можно столкнуться еще с парой неприятностей.

Ошибка 3

При запуске эмулятора с указанным параметром "-gpu on" для включения аппаратного ускорения отрисовки вы получите слежующее сообщение и черный экран в эмуляторе:

Failed to load libGL.so
error libGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
Failed to load libGL.so
error libGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory

В обычном режиме эмулятор запускается нормально, но разобраться было интересно и к тому же выяснилось что после перезагрузки компьютера вентиляторы продолжают работать на максимуме и не глушатся. Мягко говоря очень не приятный эффект, при таком шуме работать крайне не удобно.

Исправление

Путем проверки пакетов выяснилось что при установке одного из них был удален проприетарный графический драйвер от NVidia и как следствие система забыла как регулировать скорость вращения вентилятора, а также где искать нужную библиотеку. Вредоносным пакетом оказался libncurses5-dev:i386, обратите внимание что при его установке будет следующий запрос:

sudo apt-get install libncurses5-dev:i386
The following packages will be REMOVED:
  dkms gcc gcc-4.6 nvidia-304

Соответственно решением проблемы будет просто переустановка проприетарного драйвера в консоли или через панель управления.

Ошибка 4

Возникает при запуске эмулятора без указания файла ядра системы. В предыдущей статье я забыл указать этот момент, в этой исправляюсь чтобы описание было до конца полным. Итак при запуске эмулятора AOSP 4.0.4 мы получим сообщение:

emulator: ERROR: bad workspace: cannot find prebuilt kernel in: /home/user/Development/workspace_aosp/android-4.0.4_r1.1/prebuilts/qemu-kernel/arm/kernel-qemu-armv7

Проблема возникла из-за того что в более свежих версиях AOSP prebuilts перенесли в другую директорию и это исправление попало в сборочные скрипты для старых версий, а вот местоположение не изменили.

Исправление

Указать при запуске эмулятора расположение ядра, путь относительно корня сборки:

emulator -kernel prebuilt/android-arm/kernel/kernel-qemu-armv7

или для лучшей производительности:

emulator -kernel prebuilt/android-arm/kernel/kernel-qemu-armv7 -memory 1024 -gpu on

Вывод

В целом сборка под Linux прошла быстрее и разбор полетов занял меньше времени, хотя ситуация с графическим драйвером и вентилятором поставила меня поначалу в тупик. Поэтому сборку под Linux можно оценить как менее проблемную, хотя и не совсем однозначно :).

Автор: comhot

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js