Робер Литт работает учителем в школе с крайне скромным бюджетом в Окленде (США) и является большим энтузиастом компьютерных технологий. Работа в школе, где для учеников нет ни одного компьютера, привела его к мысли о том, что такое положение является, как минимум, недопустимым и с этим надо что-то делать.
Роберт принялся за дело. Являясь участником ряда социальных сетей, он распространил запись, из которой следует, что он является школьным учителем информатики в школе без единого компьютера и будет очень благодарен тем людям, которые смогут подарить школе свои старые машины, которые обычно стоят в кладовке, занимают место, покрываются пылью, но выбросить которые рука просто не поднимается. Как оказалось, таких людей довольно много, и вскоре Роберт получил целых 18 старых компьютеров, выпущенных после 2002 года, приблизительные характеристики которых были скромными — 512 Мб RAM и 60 Гб HDD — но что всё равно было гораздо лучше, чем ничего.
Роберт сел разбираться, что с компьютерами не так и почему их не использовали старые хозяева. К его большому удивлению оказалось, что почти все компьютеры оказались работоспособными — привести их в чувство можно было переформатированием диска и установкой новой системы, а ненужными они оказались из-за из медленной работы установленной Windows, в которой кишели вирусы и другое ПО, замедляющее работу системы.
Покупка лицензионных копий Windows, даже с учётом скидок для учебного заведения, руководством школы даже не рассматривалось — личная инициатива Роберта была его личной проблемой, и он придумал способ её решения. Он вступил в местную Linux User Group, участники которой с лёгкостью согласились помочь школьному учителю и взяли обязанность по установке свободной и не требующей лицензионных отчислений Ubuntu на все компьютеры.
Действия Роберта не прошли незамеченными. Компьютеры продолжали поступать в школу и вскоре оказалось возможным создать целую компьютерную лабораторию из 70 компьютеров с выделенным сервером, где ученики смогли вполне эффективно и комфортно выполнять большинство задач на уроках, которые ведёт Роберт — работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами, обработка изображений, написание музыки на простом синтезаторе и, безусловно, безопасная работа в интернете — в том числе и создание простых сайтов на Google Sites.
Руководство школы оказалось довольны инициативой своего сотрудника и в качестве поощрения Роберту было позволено вести в компьютерном классе, построенном благодаря его усилиям, целых 4 часа в неделю.
[Источник]
Автор: jeston